Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 20, стихи 1-16

01 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой

02 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;

03 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,

04 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.

05 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.

06 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?

07 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.

08 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.

09 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.

10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;

11 и, получив, стали роптать на хозяина дома

12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?

14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;

15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин очень переживал, что не смог быть на Сенатской площади вместе с декабристами 14 декабря 1825 г. Декабристский бунт казался Пушкину возможностью достичь справедливости, установить равные порядки для всех. На самом деле, всё, конечно, было иначе — цели декабристов имели благую природу лишь для избранного круга лиц. Тем не менее, идеей справедливости Пушкин жил. И, в конечном счете, в погоне за ней и погиб — в дуэли с Дантесом. Справедливости посвящены многие произведения поэта. В том числе и известная всем «Сказка о золотой рыбке». Старик-рыбак ловит волшебную рыбку и та начинает исполнять желания. Правда, не его, а капризной жены старика. Та сначала просит новую избу, потом положение купчихи, дворянки, царицы. В конце концов, старуха решает сама командовать рыбкой и требует сделать себя владычицей морской. Вот тогда и наступает крах для её амбиций. Рыбка бесследно исчезает в глубинах моря, а старуха остается у разбитого корыта. Счастья, даже надежды на него, лишается и старик. Справедливость — штука такая, одинаковая для всех. Сегодняшнее евангельское чтение тоже посвящено теме справедливости. Вернее ущербности справедливости земной. Забегая вперед, скажу — история о работниках виноградника учит нас следующему. Искать в мире справедливости бесполезно. Для всех она выглядит по-разному. Только любовь Божия способна принести мир в наши сердца. Её и нужно искать. Христос рассказывает притчу, в которой повествуется о том, как хозяин виноградника нанимает работников. Одних — в утром, других — в течение дня, последних — в его конце. Со всеми хозяин расплачивается так, как договаривался. Каждому из работников вручается обещанный динарий. Одинаковое вознаграждение возмущает тех, кто был нанят утром. Как так? Мы трудились весь день, а получаем столько же, сколько получили пришедшие вечером? Где справедливость? В земном понимании её действительно нет. Но в понимании Божественном всё обстоит иначе. Динарий из притчи — символ любви Господней. Она щедро и незаслуженно изливается на каждого из нас. Вне зависимости от количества понесенных трудов. Главной деталью прозвучавшей притчи является не то, сколько работали виноградари, а где они трудились. Сад хозяина — это Церковь, дом Отца Небесного. И тот, кто хоть немного старается Её укреплению, несёт в мир слово Божие, будет одарен Господом. И еще одно. Работники, трудившиеся с утра, чуть было не потеряли награду из-за зависти и желания установить справедливость. Будем же помнить, что Сам Бог не относится к нам по справедливости (иначе бы печальным был наш удел). Он руководствуется любовью. И от нас хочет того же. Чтобы не считались мы с Ним подобно пушкинской старухе, а довольствовались дарами, которыми обладаем в общем-то незаслуженно.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!