Евангелие от Матфея, Глава 10, стихи 37-42, Глава 11, стихи 1. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 10, стихи 37-42

37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;

41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 1

01 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Стоит признать, что протестантские комментаторы Священного Писания большие молодцы. Они придумали каким образом можно приспособить к окружающей нас реальности то, что не может быть к ней приспособлено ни при каких условиях. Яркий пример — их объяснение сегодняшнего отрывка. Мысль этих комментаторов строится на упоминании людей, оставивших свой след в истории человечества. Идея такова: если бы тот или иной известный человек в свое время попытался избежать насильственной смерти и других невзгод, то тем самым он бы предал себя и свои принципы, проявленная слабость уничтожила бы память о нем. В качестве примера они приводят различных философов, политиков, военных героев и вообще много кого еще. Как правило, тех, кто погиб насильственной смертью за свои убеждения. Правда, среди приведенных в пример личностей не видно святых. Но мысль ясна: если хочешь, чтобы о тебе помнили, то иди до конца, будь принципиальным, не бойся умереть за свои слова и дела. Тогда о тебе не забудут, в этом и будет заключаться жизнь вечная, а также исполнение слов Христа: «потерявший душу свою ради Меня сбережет ее». Вообще, при правильной подаче мысли наших протестантских друзей звучат вполне логично и даже весьма вдохновляюще.

Но мы не можем с ними согласиться. Да, мы осознаем, что те проблемы, которые затрагивает Христос в Евангелии, имеют мало общего с тем, чем живет современное нам общество. Евангелие говорит о жизни вечной, говорит о Христе и о спасении. Но кому сегодня это интересно? Нам интересны мы сами, интересны наши близкие, интересен комфорт, интересен фитнес, финансы, котики, футбол и автомобили. Впрочем, у каждого может быть собственный список наиболее интересного, но едва ли в этом списке на первом месте будет стоять жизнь ради Христа в надежде на вечное пребывание в Царстве Небесном. Что Царство Небесное, что жизнь вечная воспринимаются нашими современниками как какая-то архаичная сказка. Это не то, что составляет собой актуальную повестку дня. Протестанты придумали каким образом можно приспособить Евангелие к текущим интересам общества.

Древние христианские толкователи не пытались делать ничего подобного. Они читали Евангелие так, как оно написано. А написано оно просто и однозначно: тот, кто хочет быть со Христом в вечности должен переступить через все то, что ему дорого. Он должен поставить Христа выше не только своих родных, но и выше самого себя. Он должен жить ради Христа. Христос должен стать центром, смыслом и целью его жизни. Тогда и только тогда человек сможет пребывать со Христом в вечности.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!