Евангелие от Матфея, Глава 15, стихи 29-31. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 15, стихи 29-31

29 Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там.

30 И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их;

31 так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Абсолютно все чудеса, описания которых мы находим на страницах Евангелия, имели свою причину — все они были проявлением милосердия Христа Спасителя к страдающим людям. Христовы чудеса не были чудесами ради чудес, они не были совершены ради удовлетворения праздного любопытства окружавшего Его народа, не были они сотворены и для демонстрации Христовой силы.

Сегодняшний краткий евангельский отрывок говорит об исцелении самых разных людей от их недугов. Но Христос пришел не только для того, чтобы сделать всех здоровыми. Да и Он не ставил перед Собой такой цели, Он не пытался исцелить абсолютно всех Своих современников. Его задача была иной. Любой физический недуг лишь следствие тех особенностей человеческой природы, которые стали проявляться после грехопадения. Христос пришел для того, чтобы побороть первопричину всех человеческих страданий.

Но здесь возникают вопросы. Ни для кого не секрет, что «хромые, слепые, немые, увечные и иные многие» за две тысячи лет после Рождества Христова никуда не делись. Никуда не исчезли и все прочие недуги, напротив, постоянно появляются новые болезни, а те люди, которые были исцелены Христом, с легкостью могли вернуться в свое прежнее болезненное состояние. Исцеление, полученное от Христа, вовсе не являлось гарантом того, что болезнь не вернется. К примеру, человек с увечной рукой вполне мог снова повредить ту же самую руку.

Более того, болезни — это не самая большая проблема человечества. К примеру, ужасы Холокоста и многочисленных войн с болезнями и вовсе никак не связаны, на их фоне меркнут любые физические недомогания. А есть еще различного рода социальная несправедливость, о которой не говорит только ленивый.

Почему же Христос не занялся исправление социума? Почему Он отказывался от участия в жизни современного Ему государства? Почему не оставил какой-то идеальной политической программы?

Здесь нам стоит вспомнить сорокадневное пребывание Христа в пустыне и те искушения, которые Он там претерпел. Там у Него была возможность получить неограниченную земную власть, стать великим реформатором, создать справедливо устроенное общество. Вот слова Евангелия от Матфея, которые описывают этот момент: «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне» (Мф. 4:8–9). Христос, как мы знаем, отверг это предложение. Дело тут не в поклонении тому, кто его сделал. Христос — Бог, Он Сам есть источник любой власти. Проблема здесь в другом. В том, что любая, даже самая идеальная и совершенная государственная власть не может обходиться без принуждения. Насилия в ней может и не быть, а вот принуждение непременно будет. Это не то, чего хочет для Себя Бог. Христос желал другой власти — власти над свободными сердцами.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) сказал по этому поводу такие слова: «Люди сотворены со свободной волей, они могут избрать в жизни такой путь, какой им нравится: или путь правды и страданий за нее, путь милосердия и любви, или путь служения своим похотям и страстям — путь греховный. Даровав нам свободную волю, Христос не желает воздействовать на нас принуждением. Он, как Бог, мог бы тяжелыми карами заставить всех людей повиноваться Себе, мог бы всех заставить уйти с пути зла и неправды, мог бы истребить даже самого диавола, но Он не хочет насиловать нас. Он ищет в человеческих сердцах веру в Него, любовь к Нему, свободное подчинение Себе, и если находит это, то Своей Божественной благодатью спасает такого человека».

Христос дал нам возможность очистить сердца от всякого зла с тем, чтобы они стали храмами Духа Святого. Это — самое важное. Это то, что способно окончательно уничтожить «всякую болезнь, печаль и воздыхание».

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!