Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 13, стихи 10-23

10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,

12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;

13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,

15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,

17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:

19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.

20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;

21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Древний город Коринф славился не только богатством своих жителей. На улицах знаменитого мегаполиса в четвертом веке до Рождества Христова можно было встретить эпатажного философа Диогена. О выходках Диогена сохранилось немало историй — начиная с того, как он жил в бочке и заканчивая его спором с другим знаменитым мудрецом Платоном. Платон как-то сказал, что человек — существо двуногое, лишенное перьев. Диоген в опровержение такого определения предъявил общественности ощипанного петуха. Несмотря на эпатажность своего образа, юродивый философ всерьез размышлял над тем — что же, собственно, делает человека человеком? И пришел к выводу, что только независимость от обстоятельств жизни. Сам Диоген всячески стремился к подобной свободе — обходился без жилья, существовал на подаяния, ел не используя посуды. Часто философа можно было увидеть просящим милостыни у статуй — так он приучал себя терпеть отказы. Бывало, Диоген бродил по дневному Коринфу с зажженным фонарем, причитая: «Ищу человека. Ищу человека». Так он показывал, что настоящих людей вокруг него не так уж и много. Сегодняшнее евангельское чтение также наводит нас на рассуждение — кто такой человек и что делает нас людьми в полном смысле этого слова? Мы находим ответ с рассуждениях Христа — обрести себя человек в состоянии только в общении со своим Творцом. Спаситель прекрасно видел, что далеко не всем современникам нравится Его учение. Евангелие, к сожалению, одних оставляло равнодушными, а в других и вовсе пробуждало враждебные чувства. Поэтому для проповеди Христос избрал притчи — истории с незамысловатым сюжетом и глубоким смыслом. Для тех, кто желал слушать Спасителя, притчи становились источником понимания Его учения. Те же, кто Евангелие не принимал, не видел в историях Христа какого-то особого смысла, но, запомнив сюжет, мог с легкостью пересказать сюжет притчи другим людям. Пусть даже в негативных тонах. Но фабула речи Иисуса удивительным образом сохранялась и при таком подходе. Так семена Евангелия распространялись по миру. Спаситель, комментируя происходящее, произнес суровые слова: «кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют». Безусловно, возникает искушение понимать это высказывание так, что это Бог определяет, кто поверит Ему, а кто нет. На самом же деле, слова Христа имеют иной смысл. Тот, кто проявит ожесточение в адрес Бога, утратит всё что имеет. Тому же, кто откроет сердце в отношении Евангелия и решит идти за Спасителем, Бог даст особую благодать и мудрость понимания слов Христовых. И духовные сокровища, которые человек имеет, будут постоянно приумножаться Богом. Сам же человек обретет в Господе совершенство — образ Божий, заложенный в каждом из нас, при нашем усердии позволит достичь подобия Божия, святости во Христе, а значит и права именоваться настоящим человеком.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!