Евангелие от Матфея, Глава 8, стихи 28-34, Глава 9, стихи 1. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 8, стихи 28-34

28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней.

31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.

32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

33 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.

34 И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.

Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 1

01 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

В 1988 году на киноэкраны вышла картина Марка Захарова — «Убить дракона» — снятая по мотивам пьесы Евгения Шварца «Дракон». Фильм появился в то время, когда советское государство уже не так упорно препятствовало появлению произведений искусства с религиозным содержанием. Картина Захарова — одна из них. Главный герой фильма — рыцарь Ланцелот, замечательно сыгранный Александром Абдуловым, прибывает в город, которым вот уже четыре столетия управляет жестокий трехголовый дракон. Ланцелот решает освободить жителей от власти деспота. Но, оказывается, далеко не все этого хотят. Многие считают и самого дракона, и установленный им режим частью традиции, отказываться от которой невозможно и даже опасно. Тем не менее, Ланцелот, движимый любовью к главной героине, вступает в схватку с гигантским ящером и побеждает его. Но победа не приносит ему счастья. Вместо погибшего дракона жители города начинают раболепно подчиняться хитрому бургомистру, объявившего себя убийцей ящера. Когда же Ланцелот разоблачает политика, жители города преклоняют колена уже перед самим рыцарем. И тот вдруг понимает — недостаточно было убить живого дракона, гораздо опаснее оказался внутренний, невидимый дракон, обитающий в сердцах людей. Таковым драконом стал дух больной несвободы, отказ от принятия решений, нежелание нести ответственность за свою жизнь и всяческое сопротивление изменить её к лучшему. В итоге, Ланцелота фактически изгоняют из города. Победитель дракона, не пожелавший занять его место, жителям оказывается не нужен. Сегодняшнее евангельское чтение также говорит нам об ужасе греховной несвободы. Христос во время Своего странствия приходит в пределы страны Гергесинской — удаленного региона Святой земли, где евреи соседствовали с язычниками и перенимали их обычаи. В том числе и в области пищи — например, употребляли свинину, что было запрещено законом Моисея. Во времена Спасителя жителей Гергесинской страны буквально терроризировали два одержимых злыми духами мужчины. Обитали они в гробовых пещерах и регулярно нападали не только на путников, но и на пастухов. Бесноватые, а вернее демоны, ими владевшие, крайне удивились приходу Христа. А еще и крайне испугались, а потому с радостью переселились с разрешения Спасителя в стадо свиней, пасшееся неподалеку. Обезумевшие животные тут же бросились с обрыва в воды Галилейского моря и погибли. Пастухи в страхе разбежались и поведали о случившемся местным жителям. Те, надо сказать, (в отличие от бывших бесноватых) были крайне расстроены приходу Христа. Перед нашими глазами разворачивается картина сродни той, что мы уже видели раньше. Спаситель освободил Гергесинскую страну от власти злых духов, но местным жителям такая свобода оказалась не нужна. Да, они страдали от террора бесноватых, но приход Христа обернулся еще большей угрозой и неприятностью. Указал гергесинцам на греховность их жизни и необходимость её изменить. И вот мы слышим их просьбу, обращенную к Господу Иисусу — пожалуйста, уходи отсюда! И Христос смиренно удаляется... Подчас нам кажется, что существует множество внешних препятствий для веры — помолиться, посетить богослужение, помочь ближнему мы не можем потому, что так жестоко устроена жизнь. Но если посмотреть на ситуацию честно, то окажется, что единственным препятствием между нами и Богом являемся мы сами, а вернее дракон греха, живущий внутри и не желающий терять своей власти. Что же делать и как быть? Выход, на самом деле, один — убить дракона внутри себя.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!