Евангелие от Матфея, Глава 8, стихи 5-13. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 8, стихи 5-13

05 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:

06 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

07 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.

08 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;

09 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.

11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;

12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Еврейское государство времен Иисуса Христа находилась под властью Рима, то есть считалось одной из провинций империи, и называлась «Сирия». Соответственно здесь находился гарнизон римского легиона. В легион могли входить от 4500 до 6000 солдат. Каждой сотней командовал офицер, который имел звание центуриона, или же, по-русски, сотника. Именно о таком солдате и идет речь в сегодняшнем отрывке.

Удивительно то, с каким уважением сотник относится к религиозной традиции евреев. Как мы знаем, римляне были язычниками, а потому пренебрегали верой в Единого Бога. Сотник же напротив, с уважением относится к чуждой для него религиозной традиции. Из Евангелия от Луки, которое также рассказывает об этом эпизоде, мы узнаем, что его уважение к ветхозаветной религии было таково, что он даже построил для иудеев синагогу. По причине этого же уважения, он не приглашает Иисуса в свой дом. Не потому что пренебрегает или брезгует Им, а потому что знает: правоверный раввин, которым, по его мнению, и является Христос, не может войти в дом язычника. Ведь по закону Моисея это означает осквернить себя. Наконец, знаменателен сам факт обращения ко Христу. Ведь, исходя из своего горького опыта, римляне, в каждом народном лидере евреев склонны были без разбора видеть потенциального бунтовщика. Сотник же обращается к Спасителю как к учителю мудрости, с доверием и почтением. За такую открытость, искренность и доверие сотник и получает просимое. Слуга выздоравливает. Но не только это. Согласно одному из преданий, именно этот офицер стоял при кресте Христовом, признал в Нем, повешенным на древе, Сына Божия, стал свидетелем Его воскресения, а после одним из первых из числа язычников принял христианское крещение и пошел с проповедью о Спасителе по за пределы Римской империи. Предание даже сохранило его имя — великомученик Лонгин.

Людям свойственно не доверять и подозрительно относиться ко всему чужому. Ведь нам комфортней жить в привычном мире, когда вокруг нас знакомые, заслуживающие доверия предметы и люди. Так мы чувствуем себя в безопасности. Всматриваться, доверяться, наконец, открываться незнакомому не в нашей привычке. И это совершенно естественно и логично. Это охраняет нас от многих неприятностей. Однако с другой стороны, вероятно, здесь скрывается та самая причина, по которой Господь не может войти в нашу жизнь. Ведь бывает, что Он приходит к нам слишком необычным способом, под теми образами, под которыми мы не можем Его узнать. Именно так Он пришел к тем, кто повесил Его на кресте. И, напротив, с большей вероятностью Он откроется тому, кто готов, подобно сотнику Лонгину, ценить и уважительно относиться к чужому. Постараемся так поступать и мы. Ведь если нам в жизни встретилось что-то непривычное и странное, это не означат, что что через него Бог не может открыть нам Свою Истину.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!