Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 36-38, Глава 10, стихи 1-8. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 36-38

36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.

37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;

38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Евангелие от Матфея, Глава 10, стихи 1-8

01 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

02 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,

03 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,

04 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

05 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;

06 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;

07 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;

08 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Как часто приходится слышать вокруг — вот была бы моя воля, все бы поступали так-то и так-то. И тогда наконец-то установился бы порядок. Да что там со стороны. Как часто приходится ловить самого себя на мысли — что все и абсолютно каждый призваны соответствовать моим собственным стандартам идеального образа слов и поступков. Что именно я якобы являюсь единственно верным, калиброванным мерилом добропорядочности, нравственности, духовности... К чему такое пожелание может привести на практике, замечательно показано в романе «Мы» Евгения Замятина. В этом литературном произведении показано общество жёсткого и абсолютного контроля над личностью. Имена и фамилии героев заменены буквами и номерами. Государство Замятина контролирует все сферы жизни, подгоняя их под собственные стандарты. Во главе этой ужасной машины находится так называемый «Благодетель» — вождь, одновременно пугающий и вдохновляющий своих подданных. Общество романа «Мы» — общество равных, безликих, безвольных людей. Здесь нет места для индивидуальности, для личного творчества и личности как таковой. Всё подчинено одной воле, одному видению, откалибровано и стандартизовано. Подчас приходится слышать, что христианство якобы стирает личностные особенности человека, делает его одним из многих религиозных адептов. Так ли это? Посмотрим, что об этом скажет нам сегодняшнее евангельское чтение. Мы становимся свидетелями события призвания двенадцати апостолов. Христос наделяет Своих ближайших учеников властью изгонять злых духов, исцелять болезни телесные и душевные. Апостолы получают в свои руки удивительные дары, которыми теперь имеют право распоряжаться. Каждый из спутников Спасителя в равной степени получает Его благодать. Но делает ли она апостолов одинаковыми, стирает ли Божественная мощь личности учеников? Вовсе, нет. Мы по-прежнему с легкостью отличаем Петра от Иоанна, Фому от Матфея, а Филиппа от Иуды Искариотского. Благодать не только не упраздняет особенности апостолов, но как бы подсвечивает их, выявляет всё самое лучшее, всё самое ценное. Каждый из учеников начинает по-своему, но при этом одинаково правильно использовать дары, данные Христом. Иуда Искариот, конечно, стал печальным исключением, но и он до предательства в полной мере являлся апостолом Спасителя.

Сегодняшнее евангельское чтение учит нас удивительной вещи, что не нужно бояться многообразия. Ведь Господь всех нас создал разными. Каждого из нас он наделил неповторимыми чертами — внешности, характера, способностей. Бог — великий Художник, а Его мастерство не знает ограничений. И еще Он совершенно далек от образа диктатора. Господь — любящий Отец, желающий, чтобы каждый из нас в меру данных талантов достиг совершенства, уподобился своему Творцу. Бог, поощряющий многообразие, при этом просит нас быть едиными в одном — в стремлении не нарушать Его заповеди. Не потому, что Господь навязывает нам что-то внешнее, несвойственное нам. Воля Божия — единственно правильный и в лучшем смысле естественный для нас образ жизни. Только в исполнении заповедей Господних мы по-настоящему обретаем себя, идем к спасению — цели общей для нас всех, но достигаемой нами по-разному — в соответствии с тем путем, который уготован нам Богом. И изменить порядок вещей, установленных Творцом, нам, к счастью, не дано.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!