Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 7, стихи 1-8

01 Не судите, да не судимы будете,

02 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

03 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

04 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?

05 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

06 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

07 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

08 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Нагорная проповедь — ядро нравственного учения Иисуса Христа. Сегодня мы услышали всего лишь небольшой отрывок из нее. Господь говорит о том, что нельзя судить своего ближнего, ведь и сами мы не лишены недостатков; говорит о том, что не следует открывать сокровища своего сердце перед каждым встречным, без разбора, ведь некоторые люди по своему невежеству или озлобленности могут начать надсмехаться над твоей святыней; наконец, Спаситель призывает своих учеников быть усердными в молитвах к Богу, не терять на Него надежды, так как Господь знает все наши самые сокровенные помышления и немедленно исполнит их, когда придет подходящее время.

Примечательно то, что все эти истины в том или ином виду звучали до Христа в учении ветхозаветных пророков и еврейских учителей нравственности, раввинов. Да и не только у них. Евангельская мудрость, которая сконцентрирована в словах Спасителя, по крупицам рассеяна в религиозных и философских текстах представителей других культур и национальностей. Христианские богословы на этом основании говорили о том, что в некотором смысле христиане были и до Христа. Это люди, которые, благодаря своей проницательности и упорному стремлением к нравственной чистоте, наблюдая за собственной душой, за отношениями между людьми, за жизнью живой и неживой природы, смогли предвосхитить те или иные истины Евангелия. Такими, например, были Сократ и Платон, древнегреческие мыслители, которые одними из первых в языческом мире начали говорить о Едином Боге.

И все же вся полнота того, что люди только прозревали, видели, как некую тень будущего, была явлена во Христе и в Его словах. Именно благодаря Его пришествию и подвигу жертвенной любви, все эти идеи получили твердое, незыблемое основание, стали полнокровными. Ведь их высказал не просто человек, но Сам Бог, Который сотворил этот мир. Без Его воплощения они были легковесны, как и все, что говорит и делает смертный человек.

Из этого следует одна важная истина. Без Христа вся наша нравственность, все наши самые светлые и благородные идеи или не имеют особого смысла и обречены на забвение или вырождаются в нечто ужасное и скверное, противное человеческому существу. Свобода превращается в распущенность и вседозволенность, справедливость — в жестокость, вера — в фанатизм, знание — в надменность и высокомерие, искренность — в панибратство и хамство. А потому, дай нам Господи, во главу угла в своей жизни ставить Тебя, ведь все наши мысли, чувства и поступки становятся действительно добрыми лишь благодаря преображающей силе Твоей Любви.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!