Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 14-17. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 14-17

14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?

15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.

16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.

17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В древности пост был внешним выражением покаяния и молитвы к Богу. Кроме того, он тесным образом связывался с настроением скорби. С его помощью люди пытались привлечь к себе милость Божию, которая, по каким-то причинам, оставила их. Вероятно, и во время описываемых событий был объявлен один из общенародных постов. Ученые-толкователи предполагают, что причиной его могла быть засуха. Религиозные лидеры, а также их ученики, своим говением должны были подавать пример простым людям. Апостолы же не делают этого. Они не постятся. Вот суть претензии, которую излагают Спасителю ученики Иоанна Крестителя.

В ответ Господь говорит, что они не постятся, так как у них не время скорби, а время торжества. Он приводит яркий образ восточной свадьбы. Праздник длился целую неделю. Свидетели, друзья жениха, были в самой гуще событий, и, конечно же, ни о какой скорби там речи быть не могло. В словах Спасителя содержится намек. В Ветхом Завете женихом назывался Сам Бог, Его невестой — израильский народ. То есть Христос на самом деле говорит: Бог посетил Свой народ. И те, кто Его распознали во Мне радуются, так как исполнились древние пророчества. Скорбеть они будут тогда, когда Я их покину. Но сейчас еще не время скорби.

И далее Спаситель иначе поясняет, почему Его ученики не постятся. Он приводит яркие образы молодого вина и крепкой, новой заплаты. Как говорит свт. Иоанн Златоуст под этими образами следует понимать строгие правила духовной жизни и разного рода ограничения, например, строгий пост. Напротив, ветхая одежда и старые мехи — это слабость учеников, которые еще не в силах взять на себя большой подвиг. То есть Господь говорит, что пока не требует от Своих апостолов строгих ограничений. Они еще не готовы к этому. Это можно будет потребовать от них только после того, как Он уйдет и их души будут обновлены в результате сошествия на них Святого Духа в день Пятидесятницы. Тогда они будут готовы нести и еще более тяжелые подвиги.

Каждый из нас во время крещения в таинстве миропомазания переживает свою маленькую Пятидесятницу. Все что от нас требуется после — жизнь в соответствии с Евангельскими заповедями, а также регулярное участие в таинствах Церкви. Именно так мы сможем развить в своей душе дары Духа Святого, а также сделать ее мягкой, эластичной, готовой принять в себя Божественную благодать.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!