Евангелие от Матфея, Глава 18, стихи 10-20. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 18, стихи 10-20

10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?

13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.

14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;

17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,

20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Мать говорит Христу:
— Ты мой Сын или мой
Бог? Ты прибит к кресту.
Как я пойду домой?
Как ступлю на порог,
не поняв, не решив:
ты мой Сын или Бог?
То есть мертв или жив?
Он говорит в ответ:
— Мертвый или живой,
разницы, Жено, нет.
Сын или Бог, Я твой.

Прозвучавшие строки написал в 1971 году Иосиф Бродский — пронзительный поэт, человек, лишенный родины и не захотевший ее найти. Бродский — сплошное противоречие. В одних случаях он именовал себя атеистом, в других — указывал, что верит в Бога и даже является христианином. Но одно можно сказать точно — более пронзительных стихов на евангельские сюжеты, чем Бродский, мало кто писал. И приведенные выше строки — лучшее тому доказательство. Бродскому удалось почувствовать и передать удивительную черту древнего христианства — радость от обладания Богом. Именно обладания. Сын Божий приходит в мир не как призрак, не как видение. Он принял в полноте человеческое естество. И не отказался от него, воскреснув и вознесясь. А значит — Он стал по-настоящему своим, нашим. Бог теперь — навечно один из нас. Он, конечно же, принадлежит этой реальность лишь отчасти. Но и этой части хватает для того, чтобы наполнить сердце радостью. Потому что Бог наш, а мы — Его. И Христос не только Тот, Кому нужно молиться, но и Тот, с Кем необходимо сверять жизнь — как с Наставником и Учителем.

Сегодняшнее евангельское чтение как раз про это. Про привычное для христианина памятование — как бы на моем месте поступил Спаситель? Христос предстает перед нами защитником слабых. Заботливым Пастухом (Пастырем), для Которого одна овца ничуть не менее важна, чем всё стадо. Спаситель учит нас — если хочешь научиться ценить большое, научись ценить малое. Христос предстает перед нами внимательным и чутким собеседником. Он не администратор, гонящийся за высокими показателями, изгоняющий неудобных и неспособных сотрудников. Каждому из нас Он находит место в Своем доме — Церкви. И каждого из нас поддерживает и терпит. До последней возможности стремится сделать так, чтобы мы, подобно блудному сыну, не покинули Дом Отчий. Христос не делает нас Своими рабами. Его Дом — это наш Дом. И мы имеем возможность им распоряжаться: «что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». Но следует помнить, что любовь Божия не похожа на бесхребетное соглашательство. Всякий возомнивший о себе, что имеет право занять место Хозяина, станет для Него «как язычник или мытарь». Но даже при таком печальном стечении обстоятельств, входная дверь никогда не будет закрыта. Достаточно будет признать ошибку, чтобы вернуться. Христос предстает перед нами как чуткий Учитель и верный Наставник. Он, с одной стороны, показывает нам, как правильно молиться и просить. С другой стороны, Сам делает так, чтобы наши слова были услышаны — выступает Ходатаем перед Отцом о каждом.

Продолжение праздника Святой Троицы, именуемое днем Святого Духа, служит напоминанием всем нам, каким счастьем мы обладаем. Бог стал одним из нас, основал на земле Церковь — Свой Дом. Чтобы каждый ослабший от земных невзгод нашел здесь отдых, каждый отчаявшийся — надежду, каждый одинокий — любовь.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!