Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 37-52, Глава 8, стихи 12. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 37-52

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.

40 Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.

41 Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?

42 Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?

43 Итак произошла о Нем распря в народе.

44 Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.

45 Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?

46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.

47 Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?

48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?

49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.

50 Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:

51 судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?

52 На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.

Евангелие от Иоанна, Глава 8, стихи 12

12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Фамилия Скрудж в английской (и не только) культуре давно уже стала нарицательной и служит обозначением патологической жадности. Всё благодаря «Рождественской истории» Чарльза Диккенса. Главный герой произведения — Эбенезер Скрудж — алчный и жестокий человек, живущий во власти своих страстей. В особенности — той самой жадности. Но однажды Скрудж получает возможность в корне поменять свою жизнь. Его один за другим посещают духи Рождества, которые открывают скупцу глаза на прожитую жизнь и заставляют задуматься над ожидающей его за гробом участью. Рождественская ночь полностью меняет Скруджа — на утро он начинает с радостным чувством помогать людям, делиться накопленным богатством с нищими. Душа героя Диккенса освобождается от плена страстей. И мир, который до того казался Скруджу грязным и омерзительным, в его глазах преображается. Неожиданно приобретает радостные и даже вдохновляющие черты. Некоторые могут сказать, что подобное кардинальное перерождение возможно только в литературе. На самом деле это не так. О способе изменить себя и мир вокруг говорит нам Христос в сегодняшнем евангельском чтении.

Спаситель приходит в Иерусалим на иудейскую Пятидесятницу — праздник дарования закона пророку Моисею на горе Синай. Это событие имело ключевое значение для древних евреев. Бог заключил с ними завет — договор. Его исполнение позволяло иудеям быть по-настоящему избранным народом. Ведь заповеди, данные Моисею, отделяли их от языческого окружения. И самое главное — готовили к принятию Спасителя. И вот Он, наконец-то, пришел. Но столкнулся с ожесточенным сопротивлением тех, кто, казалось бы, должен был Его поддержать — фарисеев и служителей храма. Христа стали обвинять в нарушении закона Моисея. Он же неоднократно говорил, что пришел не нарушить закон, но исполнить его — не просто дать образец следования заповедям, но и дополнить их. Подарить людям принципиально новую перспективу бытия — траекторию, которая бы вела человека к Богу, внутренне наполняя его «водой живой» — благодатью Господа, Его животворящей силой.

В древнем апокрифе (непризнанном Церковью писании) есть интересное высказывание, приписываемое Христу: «Господи, много людей вокруг источника, но никого нет в источнике». Спаситель обещал нам, что через Него мы получим доступ к источнику воды живой. Этот источник есть Он Сам. Принявший крещение по вере во Христа, ставший частью Православной Церкви получает доступ к оазису благодати Божией. И этим даром мы призваны не только пользоваться, но и делиться им. Иначе мы станем похожи на диккенсовского Скруджа — несчастного обладателя обильного богатства, которое не приносило радости его обладателю. Есть и еще более печальная участь. Стать похожим на противников Христа, построивших неприступные стены избыточной религиозности и не дававших людям радоваться вере в Бога. Фарисеи сами не черпали из источника благодати и не давали делать это другим. Чтобы избежать подобного исхода, нам нужно следовать примеру Спасителя, сказавшему: «Блаженнее давать, нежели принимать». Получив в таинствах Церкви благодать Христову, не будем жадничать — своими словами и поступками сделаем так, чтобы к источнику Божию получили доступ и иные люди. Места там хватит всем...

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!