Евангелие от Иоанна, Глава 21, стихи 15-25
15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.
19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? -
24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
Христос Спаситель троекратно задает Петру один и тот же вопрос — «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?». Петр трижды исповедует свою любовь ко Господу. Сам по себе этот диалог очень любопытен, но значительно более любопытны также трижды повторяющиеся Христовы наставления Петру — «паси овец Моих». «Если любишь, то паси овец Моих». Конечно, под овцами здесь следует понимать не животных, а верующих во Христа, тех, кто составляет собой Христово стадо.
Получается, что пастырство — высшее проявление любви ко Господу. Но, конечно, здесь речь идет не только о пастырстве как о священстве. Ведь если бы это было так, то как быть с теми людьми, для которых священство недоступно? Например, с теми, кто из-за каких-либо болезней физически не способен нести это служение? Каково должно быть их проявление любви ко Христа? Ответ один для всех: пастырство. Иными словами, если человек действительно любит Христа, то он должен стремиться стать для других тем, кто приводит ко Христу. Он должен не только прийти сам и на том остановиться, а двигаться дальше. Это очень непростая задача. Беда Достопочтенный объясняет, что означают слова Христа: «Пасти овец Христовых — значит утверждать тех, кто верит в Христа, чтобы их вера не оскудела, и непрестанно заботиться о том, чтобы в вере они все больше и больше продвигались вперед». Но для этого самому надо иметь такую любовь и такую веру, которые не колеблются под натиском каких-либо обстоятельств. Здесь нужны и убежденность, и твердость, и опыт, и знание. Но все это обретается только тогда, когда есть любовь ко Христу. Она является твердым основанием, которое не смогут поколебать никакие треволнения и соблазны.
Дай же нам, Господи, такую любовь к Тебе с тем, чтобы и мы могли стать для других тем, кем стал для нас Твой апостол Петр!