Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Иоанна, Глава 16, стихи 15-23

15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.

16 Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу.

17 Тут некоторые из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, и: Я иду к Отцу?

18 Итак они говорили: что это говорит Он: "вскоре"? Не знаем, что говорит.

19 Иисус, уразумев, что хотят спросить Его, сказал им: о том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня?

20 Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.

21 Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.

22 Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;

23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. || Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В 15-й главе Евангелия от Иоанна, в самом начале прощальной беседы Христа с учениками, есть совершенно удивительные слова: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:15). Далее Христос без использования каких-либо притч, без использования образного поэтического языка говорит со Своими учениками как с абсолютно равными. Своими словами Он стирает границу между Богом и человеком, он окончательно устраняет ту преграду, которая начала разрушаться с момента Его Воплощения. Прощальная беседа с учениками — это разговор двух взрослых, в ней нет места какому-либо утаиванию или же умолчаниям. Здесь Христос говорит открытым текстом. Эти слова — своего рода завещание всем Его ученикам.

Среди прочего Он произносит такие слова: «вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет» (Ин. 16:20). Очевидно, что здесь речь идет о Его скорой Смерти на Кресте и последующем Воскресении. Но при этом стоит помнить, что христианство уделяет большое внимание подобиям: невозможно быть христианином и избежать тех переживаний и тех состояний, которые были у апостолов. То, что было сказано апостолам применительно к конкретной ситуации, актуально для всех поколений христиан и для каждого отдельного христианина.

Мы «будем печальны», мы «восплачем и возрыдаем», но наша печаль «в радость будет». Временная печаль неизбежна в жизни христианина. Неизбежно смятение. Неизбежны проблемы и нестроения. Правда, когда мы говорим обо всем этом, то чаще всего мы имеем в виду нечто весьма приземленное. К примеру, ту печаль, которую вызывают болезни, смерть близких людей или же банальные проблемы в семье и на работе. Но Христос говорит о печали иного рода. О той печали, которая была у апостолов после взятия их Учителя под стражу. Почему они были смущены и печальны? Если отбросить все второстепенные причины, то становится очевидным главное: они были разлучены со Христом. Они не могли быть с Ним рядом. Именно этот факт печалил апостолов. Именно от этого их души были в смущении. После Христова Воскресения стало невозможным разлучиться со Христом в силу какой-либо внешней причины. Если мы не со Христом, то проблема внутри, она заключена в самом человеке, в его воле. Если я совершаю грех, то я ухожу от Христа, если я не живу Христом и для Христа в какой-то момент своей жизни, то я не с Ним. Причина всегда одна — воля человека. Она то и есть причина христианской печали. Но Бог видит нашу слабость, Он готов прийти на помощь, потому то Господь и говорит о грядущей радости тех, кто будет переживать печаль такого рода.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!