Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Иоанна, Глава 10, стихи 17-28

17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

19 От этих слов опять произошла между Иудеями распря.

20 Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?

21 Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?

22 Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.

23 И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.

24 Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.

25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.

26 Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.

27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Совершенно не случайно и не ради описания погоды апостол и евангелист Иоанн Богослов добавляет в разговор Христа Спасителя с фарисеями упоминание о том, что в тот момент в Иерусалиме был праздник Обновления и была зима, а точнее, середина декабря. Если следовать евангельской хронологии, то получается, что между исцелением слепорожденного и этой беседой прошло два месяца. Христос, будучи по Своему человечеству иудеем, находился в праздник в храме, именно там Он и встретил фарисеев, которые прекрасно помнили события двухмесячной давности.

Но, помимо этого, важен здесь и сам праздник Обновления храма. Он был установлен Иудой Макковеем в воспоминание очищения храма, оскверненного Антиохом Епифаном. В этот праздник пелись особые синагогальные гимны, в них вспоминались случаи избавления Израиля в прошлом и возносились молитвы об избавлении в будущем, при этом упоминалось и совершенное избавление, которое несет Мессия.

На этом фоне для апостола Иоанна особое звучание и смысл приобретает обращенный ко Христу вопрос: «долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо». Но прямого ответа они снова не получили. Причина проста: их понимание роли Мессии-Христа не соответствовало истине. Они, как это хорошо известно, ждали лишь национального освободителя, того, кто вернет Израилю политическую независимость и возвысит его перед прочими народами и государствами. Своим ответом Христос пытается заставить их задуматься, Его слова можно перефразировать таким образом: «Смотрите на то, что Я делаю и сами ответьте на свой вопрос». Здесь стоит вспомнить, что далеко не всем и не всегда Христос отвечал схожим образом на тот же самый вопрос. К примеру, Он прямо говорит о Своем мессианстве самарянке и исцеленному Им слепорожденному. Этим людям, особенно же самарянке, было достаточно Его слов. Но фарисеи знали о Его делах, дела не смогли их убедить, какие-либо слова вряд ли смогли бы что-то изменить. Причина проста, о ней Христос говорит здесь же: «вы не верите, ибо вы не из овец Моих». То есть они не из тех, кто откликается на голос Бога, с ними ничего невозможно сделать, они совершенно свободно избрали свой путь и с этого пути их никто не сможет заставить свернуть, даже Сам Воплощенный Бог.

Это очень грустная и очень поучительная история. Она в очередной раз напоминает нам, что за Богом можно следовать лишь по своей воле, никто и ничто не сможет ее переменить, если сам человек не захочет это сделать.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!