Евангелие от Иоанна, Глава 8, стихи 21-30. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 8, стихи 21-30

21 Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти.

22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: "куда Я иду, вы не можете прийти"?

23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.

24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.

25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.

26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.

27 Не поняли, что Он говорил им об Отце.

28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.

29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.

30 Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Евангелие от Иоанна нередко называют самым мистическим из всех четырех повествований о жизни Иисуса Христа. И это не случайно. Согласно церковному преданию, сначала были написаны Евангелия от Матфея, от Марка и от Луки. Они делали акцент на цепочке исторических событиях, в которых участвовал Спаситель. Иоанн, который написал свое повествование самым последним, восполнил рассказ предшественников, снабдив его богословскими комментариями. По своей значимости для христианского учения эти комментарии так важны, что Иоанн один из трех христианских святых, который получил прозвище Богослов, а за высоту своей мысли, он очень часто на иконах изображается в виде орла. Главный же акцент в своем Евангелии Иоанн делает на Божественности Иисуса. Тот отрывок, который мы только что услышали один из тех, где эта истина звучит напрямую из уст самого Спасителя.

На вопрос иудеев, кто ты такой, Господь отвечает им: «от начала Сущий». Это очень примечательное выражение. Перед нами особая богословская формула, которая и раньше встречалась на страницах Библии. Примерно за полтора тысячелетия до пришествия в мир Христа на горе Синай Бог явился Моисею. Он призвал его вывести еврейский народ из египетского рабства. В ответ пророк сказал: как мне сказать Израилю, кто меня послал? Как имя тебе? На это Господь ответил: «скажи им, что Сущий послал тебя к ним». С тех пор имя Сущий, которое по-еврейски звучит как Яхве считается именем Божиим, которое Он Сам открыл людям. Таким образом, Иисус заявляет иудеям, что Он тот, кто некогда явился Моисею, а еще раньше являлся Аврааму, Исааку и Иакову, то есть тем людям, которые находятся у истоков еврейской нации. Он Тот, Кто на протяжении всей истории заботился о Своем народе, и продолжает о нем заботится до сих пор. Более того, имя Сущий подразумевает и то, что Его носитель обладает полнотой существования, то есть бытия, жизни. Поэтому он и говорит иудеям, если не придете ко мне, то умрете в своих грехах. Ведь вне Бога — все в той или иной степени причастно смерти. Наконец, имя Сущий подразумевает и то, что Бог не безликое нечто или, как говорят философы, сущность. Он конкретная личность. Не что, а Кто. И как конкретная личность Он проявляет по отношению к окружающим Свою волю, главным содержанием которой является жертвенная любовь.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!