Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 8, стихи 12-20

12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

13 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.

14 Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.

15 Вы судите по плоти; Я не сужу никого.

16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.

17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.

18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.

19 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.

20 Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Ветхозаветная религиозная традиция знала множество различных праздников, с которыми были связаны различные ритуалы. Одним из самых великих являлся праздник Кущей или, как он звучит по-еврейски, Суккот. Торжества продолжались целую недели и были посвящены воспоминанию о том периоде, когда евреи на протяжении сорока лет странствовали по пустыне после своего исхода из Египта и, соответственно, жили в кущах, то есть, шалашах. В память об этом семь дней евреи выходили из своих домов и подобно своим предкам ночевали на улицах в шатрах, палатках или под укрытиями из ветвей. Торжества сопровождались богослужениями с жертвоприношением и разного рода празднествами. Обряды, связанные с огнем, играли здесь важную роль. Так, например, был распространен танец с факелами. Кроме того, во дворе Иерусалимского храма, который находился на возвышенности в центе города, зажигали гигантские светильники. Их свет был виден со всех точек столицы и символизировал, что однажды, когда придет Мессия, еврейское государство воспрянет, вернет себе былое могущество и включит в свой состав языческие народы. Все люди познают свет истины, то есть, станут исповедовать веру в Единого Бога. Как некогда сами евреи после египетского рабства и блуждания по пустыне вернулись домой, домой, к Богу вернется и все человечество, которое блуждает в пустыне духовного невежества и мрака.

Именно на фоне этих торжеств и происходит беседа Иисуса Христа с иудеями и звучат Его слова, что Он есть свет миру. По сути, это было прямое заявление о Своем Мессианстве. Но на этом Христос не останавливается. На замечания иудеев, что такие заявление необходимо подтверждать показаниями свидетеля, Он заявляет, что свидетелем Ему является Его Отец, то есть, Сам Бог. Иными словами, Спаситель говорит о Своем единстве с Творцом. Иисус не просто Мессия, Он еще и Бог. А потому как никто другой является источником жизни и света во всех смыслах этого слова.

В диалог, который произошел между иудеями и Спасителям давным-давно во дворе Иерусалимского храма, включены и мы с вами. Как и тем людям, Господь обращается к нам и говорит, что Он Спаситель, Творец и Свет для каждого из нас, кто в этой жизни блуждает по своей пустыне. И подобно тем, кто слушал Его тогда, мы также вольны реагировать по-разному. Вольны выбирать: или мы не верим Ему и продолжаем на каждом шагу спотыкаться и брести в неизвестном направлении наощупь. Или же выберем Его в качестве проводника, который высоко в руке держит яркий светильник и освещает наш путь на много шагов вперед.

Ветхозаветная религиозная традиция знала множество различных праздников, с которыми были связаны различные ритуалы. Одним из самых великих являлся праздник Кущей или, как он звучит по-еврейски, Суккот. Торжества продолжались целую недели и были посвящены воспоминанию о том периоде, когда евреи на протяжении сорока лет странствовали по пустыне после своего исхода из Египта и, соответственно, жили в кущах, то есть, шалашах. В память об этом семь дней евреи выходили из своих домов и подобно своим предкам ночевали на улицах в шатрах, палатках или под укрытиями из ветвей. Торжества сопровождались богослужениями с жертвоприношением и разного рода празднествами. Обряды, связанные с огнем, играли здесь важную роль. Так, например, был распространен танец с факелами. Кроме того, во дворе Иерусалимского храма, который находился на возвышенности в центе города, зажигали гигантские светильники. Их свет был виден со всех точек столицы и символизировал, что однажды, когда придет Мессия, еврейское государство воспрянет, вернет себе былое могущество и включит в свой состав языческие народы. Все люди познают свет истины, то есть, станут исповедовать веру в Единого Бога. Как некогда сами евреи после египетского рабства и блуждания по пустыне вернулись домой, домой, к Богу вернется и все человечество, которое блуждает в пустыне духовного невежества и мрака.

Именно на фоне этих торжеств и происходит беседа Иисуса Христа с иудеями и звучат Его слова, что Он есть свет миру. По сути, это было прямое заявление о Своем Мессианстве. Но на этом Христос не останавливается. На замечания иудеев, что такие заявление необходимо подтверждать показаниями свидетеля, Он заявляет, что свидетелем Ему является Его Отец, то есть, Сам Бог. Иными словами, Спаситель говорит о Своем единстве с Творцом. Иисус не просто Мессия, Он еще и Бог. А потому как никто другой является источником жизни и света во всех смыслах этого слова.

В диалог, который произошел между иудеями и Спасителям давным-давно во дворе Иерусалимского храма, включены и мы с вами. Как и тем людям, Господь обращается к нам и говорит, что Он Спаситель, Творец и Свет для каждого из нас, кто в этой жизни блуждает по своей пустыне. И подобно тем, кто слушал Его тогда, мы также вольны реагировать по-разному. Вольны выбирать: или мы не верим Ему и продолжаем на каждом шагу спотыкаться и брести в неизвестном направлении наощупь. Или же выберем Его в качестве проводника, который высоко в руке держит яркий светильник и освещает наш путь на много шагов вперед.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

Как бороться со злобой этого мира? И что делать, если нас окружают люди, которые хотят нам навредить?…

25.04.2024

Здравствуйте, дорогие радио слушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. «У каждого своя правда». Сегодня этому…

25.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. С точки зрения Священного Писания высшее благо человека состоит в хранении чистой совести,…

24.04.2024

This website uses cookies.