Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 14-30

14 Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.

15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?

16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня;

17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.

18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.

19 Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?

20 Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?

21 Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь.

22 Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека.

23 Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев,- на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?

24 Не судите по наружности, но судите судом праведным.

25 Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить?

26 Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос?

27 Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он.

28 Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.

29 Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.

30 И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Во всех древних культурах учительство было делом почетным. Учителей уважали. Это накладывало на них определенные обязательства. Так, например, в иудейской традиции образование всегда было связано с религией. А потому учитель должен был иметь богословское образование, быть начитан в текстах традиции и сам пройти курс обучения у какого-либо известного раввина. То есть принадлежать к определенной школе мысли. Только в этом случае он мог толковать Писание и учить истине других. Поэтому, когда неизвестный крестьянин из провинциального городка начинает учить в храме, многие присутствующие удивлены. Как, никогда не учившийся простолюдин, так хорошо знает Писание и разбирается в тончайших проблемах богословия!?

Ответ Христа на этот вопрос, можно понять так: «Я исполняю волю Отца, поэтому знаю содержание тех книг, в которых говорится о Боге». Так Господь указывает на важный закон, который является фундаментом всей христианской традиции понимания текста. Суть его проста: для того, чтобы как можно глубже понять Священное Писание, богослужение, произведения святых отцов, мало отучиться на богословском факультете или слушать лекции ученых людей. Это все вторично. Подлинный смысл священных текстов открывается лишь тому, кто приобрел то же самое состояние, в котором находились люди, которые их написали. Речь идет о благодати Божией, которая просвещает ум человека, исполняющего волю Бога.

Чем усерднее мы исполняем заповеди Творца, о которых говорится в священных текстах, тем глубже Господь проникает в наше сердце и позволяет посмотреть на написанное Своими глазами. То есть, по сути, глазами автора. Потому нет ничего удивительного в том, что некоторые люди, нигде и никогда не учившись, понимают смысл написанного глубже, чем выдающиеся профессора-филологи. Ведь ученый работает лишь с материальной стороной текста, смотрит на него как на внешний, посторонний для себя объект. Настоящий христианин делает его содержанием своей жизни, своего духовного опыта и таким образом проникает в его глубинный смысл.

Будем стараться и мы, не просто читать священные тексты, но и применять прочитанное в своей жизни. Только так они откроют нам свой глубокий смысл, подлинное содержание которого — жизнь вечная.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!