Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Иоанна, Глава 6, стихи 56-69

56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.

60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?

61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?

62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?

63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.

65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?

68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:

69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Проповедь Спасителя собирала огромное количество слушателей. Людям нравилось, как Христос говорил. Они преклонялись перед тем, что Он делал. А потому Его сопровождали толпы народа. Многие из этих людей считали себя учениками и последователями Иисуса. И вот сегодня Евангелие рассказывает нам, как в один из самых кульминационных моментов Своей речи, Господь говорит окружающим нечто такое, чего от Него мало ожидали. Он призывает их есть Свою плоть и пить Свою кровь. Причем в самом буквальном смысле. Греческое слово, которое стоит в этом месте, можно перевести не просто нейтральным «кушать», или возвышенным «вкушать». Это именно «жевать», или даже «глодать». То есть Христос как бы намеренно подчеркивает естественность, реалистичность процесса. Так, чтобы пропал всякий повод понимать это в метафорическом, переносном смысле. Слушатели испытывают потрясение, шок. Часть из них резко меняет свое отношение к Проповеднику. Ведь Он призывает их к нарушению не только культурной нормы, но и нормы религиозной. В книге Закона Моисея написано четко: «только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом». Не выдержав такого резкого диссонанса, люди уходят от Христа. Апостолам, которые также испытывают недоумение, Господь задает вопрос, не хотят ли и они уйти. Смысл ответа Петра можно понимать следующим образом: «Не все из того, что Ты говоришь нам, мы понимаем; очень многое и нам кажется странным и даже шокирующим, но мы остаемся с Тобой. Потому что нам некуда идти от Тебя. Ведь из общения с Тобой мы убедились, что Ты Сын Бога и что только у Тебя источник жизни». Это важный момент. Хотя рассудок и житейский опыт учеников противится услышанному, справиться с сомнениями, остаться в общине им помогает предшествующий опыт ежедневного и очень близкого общения с Учителем.

Все это очень важно и для нас. Легко быть христианином, когда вокруг все этому благоприятствует. Когда то, что проповедует христианство находится в гармонии с общественной моралью и теми принципами, на которых основывается общество. Намного сложнее, когда Евангельское учение звучит диссонансом общественным настроениям. Когда слово Спасителя входит в резкое противоречие с твоим собственным опытом социальной жизни. Выглядит нелепо, смешно, опасно, нечеловечно, так как пренебрегает тем, что имеет высокую цену с точки зрения комфортной, успешной и безопасной жизни здесь, на земле. Удержаться вместе со Христом в такое тяжелое время нам может помочь лишь предшествующий опыт личного общения с Ним. Чем он глубже, тем сильнее наша вера. Тем больше у нас шансов остаться и стать наследниками жизни вечной.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!