Евангелие от Марка, Глава 15, стихи 43-47, Глава 16, стихи 1-8. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 15, стихи 43-47

43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.

44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?

45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.

46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.

47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.

Евангелие от Марка, Глава 16, стихи 1-8

01 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.

02 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,

03 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?

04 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.

05 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.

06 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.

07 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.

08 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

В первой половине двенадцатого века в Германии в очередной раз сменилась правящая династия. К власти пришло семейство Гогенштауфенов во главе с Конрадом III. Конрад, как это было принято в те далекие времена, пробивал себе дорогу к политической вершине огнем и мечом. Он силой заставлял конкурентов подчиниться себе. Наиболее упорных Конрад лишал свободы и даже жизни. В 1140 году германский король решил подавить сопротивление жителей замка Вайнсберг. Город был осажден. Его жители проявили героические усилия, но так и не смогли дать отпор могущественной армии Гогенштауфенов. Мужество воинов Вайнсберга, тем не менее, понравилось Конраду. И перед решающим штурмом он решил смягчить участь некоторых жителей замка. Женщинам было предложено покинуть Вайнсберг и унести на своих плечах самое ценное из того, чем обладала каждая. К своему удивлению король увидел, что женщины несут на плечах своих мужей — израненных защитников замка. К чести Конрада он не поменял своего решения — король заявил, что от своего слова не отрекается. Так жены спасли своих мужей. Впоследствии рядом со старым Вайнсбергом появился новый. Древний замок был заброшен, но не забыт. Его развалины теперь носят название «Вайбертройе» — то есть «Женская верность». Верность, победившая страх.

Сегодняшнее евангельское чтение тоже посвящено верности, проявившей себя в самых неожиданных обстоятельствах. После казни Христа на Голгофе многим казалось, что дело Спасителя погибло, а Его миссия завершилась полнейшим провалом. С мирской точки зрения всё выглядело именно так. Христос, действительно, не достиг политического могущества. Но Ему это было не нужно! Он пришел в мир, чтобы его исцелить, преобразить сердца людей, сделать всех нас иными — лучше, светлее, добрее, храбрее. С этой точки зрения, Спаситель достиг успеха. Сначала так называемый «тайный ученик» (в действительности — не очень храбрый человек) иудейский вельможа Иосиф Аримафейский смело идет к Пилату и просит тело Христа для погребения. Еще большее мужество проявляют жены-мироносицы. Не боясь осуждения, не страшась иудейской стражи, приставленной ко гробу, они по окончании субботнего покоя отправляются к могиле Спасителя, чтобы совершить посмертное помазание. Ангел встречает их у опустевшего гроба и просит сообщить о Воскресении апостолам, в том числе отрекшемуся Петру. Автор Евангелия апостол Иоанн пишет, что вид ангела и его весть привели мироносиц в ужас. До того они не боялись, а теперь оказались подвержены страху. Но это был уже иной страх — не от горя или боли, а от изумления и разрушения всех имевшихся до того ожиданий. Это был страх утратить неожиданную радость, потерять удивительный дар, полученный свыше. Потому апостол и пишет, что сначала «жены никому ничего не сказали, потому что боялись».

На примере мироносиц мы видим, что есть два вида страха: обычный и от Бога. Со страхом обычным мы встречаемся ежедневно, он окружает нас, терпеливо поджидает — как бы напасть и разрушить наш мир. Страх Божий — иной природы. Он созидает — защищает радость веры, не дает привыкнуть к чуду. Первый страх должен быть побежден. Второй сохранен и поставлен в основание веры. Женщины Вайнсберга не боялись короля Конрада, но страшились бросить своих мужей. Мироносицы не страшились иудеев, но боялись предать Христа. Мы же не должны пугаться обстоятельств жизни, но доверять Богу, опасаясь лишь одного — отказаться от Его любви к нам.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!