Евангелие от Иоанна, Глава 5, стихи 24-30. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 5, стихи 24-30

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;

29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.

30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. || Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Нет для современного человека ничего страшнее смерти. В первую очередь все опасаются именно ее, и готовы на что угодно, чтобы ее избежать. Плохо ли ее бояться? Нет, неплохо. Бог ее не задумывал, не создавал человека для того, чтобы тот умер. Именно поэтому Христос, как истинный человек в его первозданном первозданном виде, не желает смерти и страждет в молитве до кровавого пота... хотя и идет на вольную смерть. В то же время, для всех остальных смерть неизбежна и является закономерным окончанием жизни. Так было всегда, тысячи лет и для всех без исключения.

Но вот приходит Иисус Христос. Он обращается к людям с проповедью, из которой понятно, что теперь отношения со смертью станут другими. Смерть не то чтобы перестает быть законом для всех, но явно перестанет быть всесильной, ведь день пришествия Мессии — это день, в который Бог вмешивается в историю, для того, чтобы исправить то плачевное положение, в котором оказался человек. Слушатели Христа думали, что это относится лишь к политическому положению еврейского народа, в то время как это относилось к духовному состоянию всех. Это очевидно уже из первых слов чтения, которое мы услышали. «... слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».

Слова Христа надо не просто слышать, Ему надо быть послушным. И не только Ему, но через Него Тому, Кто Его послал, то есть Небесному Отцу. Такой человек имеет жизнь вечную и не будет осужден, потому что перешел от смерти в жизнь. Можно ли понять эти слова буквально? Почему нет, возможно кто-то из тех, кто слышал их в тот момент так и понял. Однако все они, кто слышали и слушали Христа давно умерли. И раз ученики Его уже в наши дни продолжают верить в их истинность — значит они явно видят в них другой смысл. Тот, кто верит в Христа и через Него возвращается к Отцу, побеждает духовную смерть и перестает быть рабом смерти физической.

Но для людей возможен и другой путь. Будут те, кто так же воскреснут, но это будет воскресение суда. Человек для которого заповеди Христовы были неинтересны не сможет жить в мире с этой новой реальностью, она навсегда останется для него чужой.

Дальнейшие слова Христа могут показаться противоречивыми. С одной стороны, Он говорит, что Отец передал власть судить Сыну, который будучи Сыном Божиим, стал Сыном Человеческим и познал тяготы земной жизни. В этом обычно видят основания для надежды на то, что суд будет милостивым. В то же время, Иисус говорит, что не ищет воли Своей, но исполняет волю пославшего Отца.

Однако на самом деле противоречия нет. Просто и милость Христос не хочет присвоить Себе, но возводит ее к Отцу.

Зададим себе еще раз тот же вопрос? Можно ли бояться смерти? Можно. Но чего надо бояться больше нее? Разлуки с Богом. Можно быть внешне живым, но внутренне мертвым. Но будучи в мире с Ним, если и умрешь — оживешь и будешь жить вечно.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!