Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Иоанна, Глава 3, стихи 16-21

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Людям свойственно судить о мире со своей, человеческой точки зрения. Задумываясь о Боге, мы так же переносим на Него свои представления, о том, что значит быть всесильным, всезнающим, справедливым. В средние века в Европе существовали пересказы Евангелий в стиле скандинавских саг и рыцарских романов, в которых Христос представал бесстрашным конунгом, побеждавшим врагов и стяжавшим славу. Бог представал как Тот, Кто действует вполне человеческими средствами и исходит из человеческих же понятий и целей. Доходило до того, что говоря о грехе люди описывали его как «оскорбление чести Бога», как будто бы Он дворянин и может вызвать обидчика на поединок. Собственно в этом нет ничего удивительного. Языческие боги так же были очень похожи на людей, только были гораздо сильнее и не боялись смерти. Этот взгляд на духовный мир можно назвать естественным, потому что он исходит из человеческого естества, из его природы. В нем есть ревность и тщеславие, соперничество и зависть и боги нередко предстают таким же. Все эти явления не удивительны, потому что ничего другого человек изобрести попросту не мог.

Совершенно иной взгляд мы видим в Священном Писании. Он настолько отличается от языческих, что Его принято называть откровением сверхъестественным. Это взгляд не изнутри человеческих страстей и привычек, в нем открывается Бог, который совершенно не похож на нас. Но при этом узнавая о Нем все больше мы чувствуем, как где-то в глубине души, в нас нечто отзывается, мы чувствуем, что Он прав, что так и должно быть... И чувствуем при этом неправоту нашей собственной жизни.

Сегодняшнее чтение начинается со свидетельства о любви Божией к миру. Эта мысль является фундаментом всего Евангельского благовестия. И любовь эта такова, что Он отдает Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него имел жизнь вечную. Задумываясь над этими словами, стоит вспомнить, что их читатели прекрасно знали ветхозаветную историю Авраама, который должен быть принести в жертву своего сына. В контексте подвига Авраама: принести в жертву сына — это самая большая жертва, которую он мог совершить. Бог так же посылая Сына Своего в мир избирает самый высокий и идет на самую высокую жертву.

Месопотамские боги, как и боги многих других народов, воспринимали человека потребительски, он должен был приносить жертвы и поддерживать их. Но Бог Библии не таков, Он посылает Сына, чтобы любой мог поверить в Него и обрести вечную жизнь.

Там где мы готовы увидеть обиду — мы видим прощение, там где готовы увидеть месть — видим жертвенную любовь. Наконец там, где мы ожидаем суд — мы обретаем спасение.

Сын приходит не для того, чтобы судить мир, но для того, чтобы открыть для каждого путь к Отцу. Мы привыкли думать, что Бог будет судить нас, по делам, но все на самом деле тоньше: мы выбираем что любить, выбираем какими будем. Мы либо отвергаем Его, не желая пускать Его в свою жизнь, либо не боимся света и доверяемся тому внутреннему голосу, который зовет нас к Богу, зовет нас к тому, чтобы следовать за Ним.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!