Евангелие от Иоанна, Глава 20, стихи 19-31. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 20, стихи 19-31

19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.

21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.

22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.

25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.

26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!

27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.

31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшний день в Церковной традиции называется Фоминым воскресеньем. В то же время, если мы обратимся к евангельскому чтению, мы увидим, что разговору с Фомой предшествует еще одно явление Христа ученикам, в котором Он приходи к ним через запертые двери и говорит: Мир вам! Он указывает на руки и ноги, и снова преподаем им мир. При чем важно помнить, что состояние «мира» для людей той культуры — связано со вполне конкретные благодатным Божественным присутствием. И если мироносицам не хватало мужества, но они шли ко гробу, с учениками дело обстояло хуже, страха ради иудейского они боялись даже выходить на улицу…

И вот им, таким испуганным и отрекшимся, Христос преподает Духа Святого. Может возникнуть закономерный вопрос. Для чего же будет ниспослан Дух в Пятидесятницу, если Христос уже ниспослал Его на учеников после своего воскресения?

Не забудем, что апостолы, собрались вместе и сидели за зарытыми дверями страха ради иудейского. Они были учениками три года, строили амбициозные планы, ведь и у них была власть исцелять болезни и изгонять бесов. Вообще, быть учениками предполагаемого мессии было очень престижно. Но вот в один миг их ученичество из престижного становится опасным, становится им в тягость и они прячутся и очень боятся, что кто-нибудь скажет, что они имеют отношение к Иисусу из Назарета. Их сковывает страх, он делает их настолько немощными, что они готовы забыть о своем ученичестве, отказаться от Него, как от того, что в одночасье стало бременем.

Но вот к ним приходит Христос. Как когда-то для того, чтобы Адаму быть человеком, Бог вдыхает в него дыхание жизни, так в Сионской горнице, Он дает им Духа и тем оживляет их в качестве учеников, возвращает им ученическое достоиство. Неслучайно, далее, Он дает им власть вязать и решить грехи, которой, по Евангелию от Матфея, могут обладать именно ученики.

Христос избавляет апостолов от опасения быть Его учениками и свидетельствовать о Нем. Сегодня в мире немало поводов для страха, есть оправданные, есть неоправданные. Христианин не должен быть беспечным, и считать, что он уже избавлен от всех опасностей, что Он будто бы гарантировал для себя Божию милость. Но когда от христиан ожидается проявление ученичества, они ничего не должны бояться. В древности они могли бежать от мучителей, но уж если оказывались схвачены, проявляли верность Христу и шли на смерть.

Когда после этого явления приходит Фома, он отказывается верить ученикам. Нам сегодня может показаться, что это странно. Почему бы не поверить, ведь любимый учитель воскрес! Но Фома знает, что говорит. Если Христос воскрес — надо возвращаться к ученичеству, а это дорогого стоит. Если же Он не воскрес — можно жить как жили. Спаситель является Фоме, Он показывает ему руки и ноги, и ребра свои… и призывает его быть верующим. Но это призвание предполагает не просто признание того, что Христос жив, оно предполагает следование за Ним, как за Учителем, и пребывание рядом с Ним в качестве ученика.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!