Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 2, стихи 12-22

12 После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней.

13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим

14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.

15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.

16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.

17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.

18 На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?

19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.

20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?

21 А Он говорил о храме тела Своего.

22 Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Есть люди, которые не в состоянии выносить какую бы то ни было музыкальную фальшь. Они не способны ее выносить в прямом физическом смысле. Им делается от этого дурно.

Есть люди, которые не в силах выносить безграмотные пустые тексты. Им также делается от этого не по себе.

Есть те, кто особенно тонко чувствует красоту и не в состоянии спокойно переносить отсутствие гармонии.

А есть те, кто не может снести какой-либо вид богохульства. Речь здесь не о набившем оскомину оскорблении чувств верующих, нет, боль от богохульства вовсе не похожа на переживание оскорбления, ведь оскорбление ставит в центр того, кто его ощущает. Здесь же речь о другом: такой человек думает вовсе не о себе, а о Боге. Больше всего это похоже на грубое вторжение в область высшей гармонии, в то, что абсолютно прекрасно. Пожалуй, боль богохульства похожа на боль от наблюдения за попытками какого-нибудь маляра улучшить картину Рафаэля.

Все мы прекрасно знаем, что художественный вкус можно и нужно воспитывать. Знаем также, что вкус к прекрасному можно уничтожить, или же, как минимум, притупить. Это справедливо не только в отношении к произведениям искусства, но и в отношении Первопричины всего прекрасного — в отношении Бога. Происходит это постепенно, шаг за шагом, зачастую подобная деградация бывает незаметна для того, кто сделался ей подвержен.

Вот и те люди, которые были ответственны за порядок в Иерусалимском храме, шаг за шагом утратили свое благоговение перед величайшей и самой важной святыней древнего мира. Они перестали ощущать неземную красоту сакрального пространства, а потому в нем и стала возможна широкая торговля всем необходимым для жертвоприношений.

Христос не мог этого вынести, ведь воплотился Он ради того, чтобы восстановить гармонию Бога и человека, которая была утрачена вследствие грехопадения первых людей. Но начинается все с малого: с умения видеть красоту, со способности ощущать что, где и когда уместно и допустимо. Действия Христа в Иерусалимском храме выходят далеко за рамки собственно храмового благочестия. Своим изгнанием торгующих из храма Он учит нас быть предельно внимательными к прекрасному и не позволять чему бы то ни было лишать нас умения видеть истинную красоту.

Есть люди, которые не в состоянии выносить какую бы то ни было музыкальную фальшь. Они не способны ее выносить в прямом физическом смысле. Им делается от этого дурно.

Есть люди, которые не в силах выносить безграмотные пустые тексты. Им также делается от этого не по себе.

Есть те, кто особенно тонко чувствует красоту и не в состоянии спокойно переносить отсутствие гармонии.

А есть те, кто не может снести какой-либо вид богохульства. Речь здесь не о набившем оскомину оскорблении чувств верующих, нет, боль от богохульства вовсе не похожа на переживание оскорбления, ведь оскорбление ставит в центр того, кто его ощущает. Здесь же речь о другом: такой человек думает вовсе не о себе, а о Боге. Больше всего это похоже на грубое вторжение в область высшей гармонии, в то, что абсолютно прекрасно. Пожалуй, боль богохульства похожа на боль от наблюдения за попытками какого-нибудь маляра улучшить картину Рафаэля.

Все мы прекрасно знаем, что художественный вкус можно и нужно воспитывать. Знаем также, что вкус к прекрасному можно уничтожить, или же, как минимум, притупить. Это справедливо не только в отношении к произведениям искусства, но и в отношении Первопричины всего прекрасного — в отношении Бога. Происходит это постепенно, шаг за шагом, зачастую подобная деградация бывает незаметна для того, кто сделался ей подвержен.

Вот и те люди, которые были ответственны за порядок в Иерусалимском храме, шаг за шагом утратили свое благоговение перед величайшей и самой важной святыней древнего мира. Они перестали ощущать неземную красоту сакрального пространства, а потому в нем и стала возможна широкая торговля всем необходимым для жертвоприношений.

Христос не мог этого вынести, ведь воплотился Он ради того, чтобы восстановить гармонию Бога и человека, которая была утрачена вследствие грехопадения первых людей. Но начинается все с малого: с умения видеть красоту, со способности ощущать что, где и когда уместно и допустимо. Действия Христа в Иерусалимском храме выходят далеко за рамки собственно храмового благочестия. Своим изгнанием торгующих из храма Он учит нас быть предельно внимательными к прекрасному и не позволять чему бы то ни было лишать нас умения видеть истинную красоту.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

Как бороться со злобой этого мира? И что делать, если нас окружают люди, которые хотят нам навредить?…

25.04.2024

Здравствуйте, дорогие радио слушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. «У каждого своя правда». Сегодня этому…

25.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. С точки зрения Священного Писания высшее благо человека состоит в хранении чистой совести,…

24.04.2024

This website uses cookies.