Евангелие от Иоанна, Глава 2, стихи 12-22. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 2, стихи 12-22

12 После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней.

13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим

14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.

15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.

16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.

17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.

18 На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?

19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.

20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?

21 А Он говорил о храме тела Своего.

22 Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Есть люди, которые не в состоянии выносить какую бы то ни было музыкальную фальшь. Они не способны ее выносить в прямом физическом смысле. Им делается от этого дурно.

Есть люди, которые не в силах выносить безграмотные пустые тексты. Им также делается от этого не по себе.

Есть те, кто особенно тонко чувствует красоту и не в состоянии спокойно переносить отсутствие гармонии.

А есть те, кто не может снести какой-либо вид богохульства. Речь здесь не о набившем оскомину оскорблении чувств верующих, нет, боль от богохульства вовсе не похожа на переживание оскорбления, ведь оскорбление ставит в центр того, кто его ощущает. Здесь же речь о другом: такой человек думает вовсе не о себе, а о Боге. Больше всего это похоже на грубое вторжение в область высшей гармонии, в то, что абсолютно прекрасно. Пожалуй, боль богохульства похожа на боль от наблюдения за попытками какого-нибудь маляра улучшить картину Рафаэля.

Все мы прекрасно знаем, что художественный вкус можно и нужно воспитывать. Знаем также, что вкус к прекрасному можно уничтожить, или же, как минимум, притупить. Это справедливо не только в отношении к произведениям искусства, но и в отношении Первопричины всего прекрасного — в отношении Бога. Происходит это постепенно, шаг за шагом, зачастую подобная деградация бывает незаметна для того, кто сделался ей подвержен.

Вот и те люди, которые были ответственны за порядок в Иерусалимском храме, шаг за шагом утратили свое благоговение перед величайшей и самой важной святыней древнего мира. Они перестали ощущать неземную красоту сакрального пространства, а потому в нем и стала возможна широкая торговля всем необходимым для жертвоприношений.

Христос не мог этого вынести, ведь воплотился Он ради того, чтобы восстановить гармонию Бога и человека, которая была утрачена вследствие грехопадения первых людей. Но начинается все с малого: с умения видеть красоту, со способности ощущать что, где и когда уместно и допустимо. Действия Христа в Иерусалимском храме выходят далеко за рамки собственно храмового благочестия. Своим изгнанием торгующих из храма Он учит нас быть предельно внимательными к прекрасному и не позволять чему бы то ни было лишать нас умения видеть истинную красоту.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!