Евангелие от Иоанна, Глава 1, стихи 35-51. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 1, стихи 35-51

35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.

36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.

37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.

38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви,- что значит: учитель,- где живешь?

39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.

40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.

41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;

42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).

43 На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.

44 Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.

45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.

46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.

47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.

48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.

49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.

50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.

51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Этот отрывок Евангелия от Иоанна рассказывает нам о призвании первых учеников. Кто-то из них услышал об Иисусе от Иоанна Предтечи и пошел познакомиться со Христом, повинуясь авторитету Иоанна. Эти ученики не знали, что сказать Спасителю и потому задали довольно странный и немного, как может показаться, нелепый вопрос: «Учитель, где живешь?». Имена этих двух первых учеников прекрасно известны всем: Андрей Первозванный и Иоанн Богослов. Через какое-то время апостол Андрей привел ко Христу своего брата Симона, более известного нам как Петр.

А вот дальше начинается нечто весьма любопытное и крайне неожиданное: Христос Сам, как пишет апостол Иоанн Богослов, «находит» Филиппа. Находит и зовет с Собой. Евангелие не дает нам никакого словесного ответа Филиппа на эту фразу Христа, но из дальнейшего ясно, что Филипп пошел вслед за Спасителем без каких-либо дополнительных рассуждений. Кроме того, Филипп каким-то сокрытым от нас образом убедился, что перед ним находится чаемый всеми Искупитель мира, Мессия, о чем при первой же возможности сообщил НафанаИлу. Нафанаил же не стал спешить верить своему товарищу и подверг сомнению сделанные им выводы: «из Назарета может ли быть что доброе?». Но после краткой беседы со Христом сомнения отпали — да, это Он, это Тот, о Ком «писали Моисей в законе и пророки».

В этой истории мы видим сразу несколько типов веры и образов призвания. Кому-то достаточно слова почитаемого учителя, кому-то достаточно слова близкого человека, в случае с апостолом Петром — брата, кого-то Христос находит и призывает Сам лично, а кто-то слышит о Христе, но не спешит верить, хочет убедиться.

Очевидно, что все эти призвания не были без предварительной подготовки будущих апостолов. Они знали о Мессии, они Его ждали, они были готовы к встрече с Ним. Но каждый из апостолов — особенный. К каждому из них Христос подходит особым образом. Призвание первых учеников показывает, что бывают схожие пути ко Христу, но несмотря на свою схожесть это всегда особенное и неповторимое действие Бога. Тот факт, что Бог действует по отношению к человеку определенным образом, вовсе не означает, что Бог будет поступать аналогично и по отношению к кому-то другому.

Свой личный опыт прихода ко Христу нужно помнить, им необходимо дорожить. Им можно делиться. Но не стоит ожидать, что Бог в отношении кого-то другого поступит точно также, что Бог будет действовать по заранее заданному шаблону.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!