Евангелие от Иоанна, Глава 1, стихи 1-17. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 1, стихи 1-17

01 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

02 Оно было в начале у Бога.

03 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

04 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

05 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

06 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.

07 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.

08 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.

09 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.

11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.

12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,

13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.

16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,

17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Сложно найти в Священном Писании более возвышенный текст, чем пролог, то есть начало, Евангелия от Иоанна. Возвышенность этого отрывка входит в удивительное сочетание с Праздником Всесветлого Христова Воскресения: и Христову Пасху, и текст апостола Иоанн Богослова нужно не столько понимать, сколько чувствовать. Ведь в обоих случаях речь идет о том, что невозможно выразить человеческими словами, и неважно, какое количество слов мы сумеем произнести, неважно, какой силы дар слова у нас есть. Это — непостижимое и великое. «Слово стало плотию и обитало с нами»!

В день Пасхи Христовой Иоанн Богослов утверждает, что Христос — это Тот, Кто был изначала, Тот, Кому мир обязан фактом своего существования. Господь наш Иисус Христос победил ад, победил смерть, уничтожил тление и дал нам «власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:12–13).

Господь не сделал нас чадами Божиими насильно и помимо нашей воли, а дал власть ими быть. Но как воспользоваться данной нам от Бога властью? На этот вопрос нам отвечает отрицательный пример тех, о ком в первой главе Евангелия от Иоанна сказано так: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1:11). Свои, те, к кому пришел Господь, не приняли Его. Что помешало этим людям откликнуться на спасительный призыв Христа? Нам известен ответ: им помешала неспособность открыть свои сердца навстречу Богу, они оказались не готовы впустить Его в свою жизнь, им было бесконечно сложно довериться Ему и признать, что Бог действует вовсе не так, как мы того от Него ожидаем, Его действия зачастую непостижимы для нас, а мы можем лишь со смирением повторять слова Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы: «се, рабы Господни; да будет нам по слову твоему» (ср. Лк. 1:38).

Пресвятая Богородица, апостолы и весь сонм святых сумели сделать то, что не смогли сделать многие современники Христа Спасителя: они не на словах, а на деле признали абсолютное и безраздельное главенство над собой Бога, признали свою от Него зависимость, признали, что Его власть — это благо, а потому у нас нет необходимости искать какой-то иной, «запасной» человеческий путь. Через такое принятие воли Бога о самих себе эти люди стали чадами Божиими, а став Его чадами они избавились от какого-либо страха. Ведь «в страхе есть мучение», «но совершенная любовь изгоняет страх» (1Ин. 4:18).

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!