Книга пророка Исайи, Глава 60, стихи 1-16

Вселенское и вневременное значение Христова Воскресения не отменяет того факта, что это событие имело совершенно конкретное историческое измерение. Оно произошло в определенное время и определенном месте — в Иерусалиме при римском префекте Иудеи Понятии Пилате, который был на этой должности с 26-го по 36-й год по Рождестве Христовом. Именно по причине историчности события Воскресения Церковь сегодня в качестве второго отрывка из Ветхого Завета предлагает нашему вниманию пророчество Исайи об Иерусалиме. Чаще всего пророки говорили о различных нестроениях, которые грозили Иерусалиму и его жителям. Но здесь мы слышим совершенно иное и прямо противоположное наиболее частому содержанию пророческих речей: здесь Исайя предрекает славу Иерусалима, славу вселенского масштаба, славу, не сопоставимую со славой какого-либо другого места. Исайя говорит, обращаясь к своему родному городу: «придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева». Именно так и произошло. Мало кому известный в Римской империи и вообще в мире город на Ближнем Востоке благодаря Христову Воскресению стал не только известен и знаменит, он стал точкой притяжения. Несмотря на все, что с ним происходило после описанных в Евангелии событий, несмотря на все то, что с ним будет происходить дальше, он всегда останется главным городом мира. К нему всегда будут стремиться, на него всегда будут обращать внимание. Он стал центром мира. И он никогда не утратит этого своего значения. Действительно, все те люди, которые относились к Иерусалиму с презрением во времена жизни пророка Исайи, изменят свое отношение. Конечно, не они лично, а их потомки. Все сказанное Исайей осуществилось. А осуществление сказанного древним израильским пророком еще раз подтверждает факт истинности Христова Воскресения.