Книга пророка Исайи, Глава 61, стихи 10-11
10 Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством.
11 Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами.
Книга пророка Исайи, Глава 63, стихи 1-5
01 Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? "Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать".
02 Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле?
03 "Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое;
04 ибо день мщения - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал.
05 Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя - она поддержала Меня:
Отрывок из книги пророк Исаии, который мы только что услышали, содержит пророчество о днях пришествия в этот мир Спасителя.
С одной стороны, он содержит в себе настроение радости. Исаия говорит, что это будут дня радости. Ведь Бог покажет всем людям Свою славу. Действительно, проповедь Иисуса Христа — это череда событий, которые демонстрировали людям силу преображающей любви. Господь исцелял, утешал, воскрешал мертвых. Давал всем, кто к Нему приходил, на собственном опыте почувствовать, что такое Божественная благодать. Более того, эта слава Божия никуда не делась после ухода Спасителя. Ведь Он продолжает реально пребывать в церковных таинствах. И всякий, кто с верою будет к ним приступать, непременно сможет пережить этот опыт Его присутствия.
Но не только о радости говорится в этом отрывке. Исаия представляет нашему воображению Мессию, который исполнен гнева и ярости. День пришествия Христа — день мщения. Бог сравнивает себя с человеком, который топчет в специальном резервуаре виноград и красный сок брызгает на его одежду словно кровь. Кто же эти несчастные, с которыми Господь поступит таким образом? Перед нами очень яркий поэтический образ, которых так много в пророческих книгах. Под врагами Бога здесь подразумеваются не столько люди, сколько силы зла, ад и смерть. И как нельзя лучше эти описания соответствуют сегодняшнему событию. Ведь Пасха — это есть ничто иное, как победа Бога над всей этой нечестью. Господь уничтожает ее с такой же легкостью, с какой человек давит свои ногами виноград.