Евангелие от Матфея, Глава 27, стихи 1-44
Евангелие от Луки, Глава 23, стихи 39-43
Евангелие от Матфея, Глава 27, стихи 45-54
Евангелие от Иоанна, Глава 19, стихи 31-37
Евангелие от Матфея, Глава 27, стихи 55-61

Один известный блогер любит спрашивать людей, у которых берет интервью, в чем сила? Это, конечно же, цитата из известного фильма покойного уже режиссера Алексея Балабанова «Брат 2». Главный герой киноленты, Данила Багров, на вопрос, в чем сила, отвечает прямо — в правде. Как он её понимает, естественно. Сегодняшнее чтение перед каждым слушающим ставит ровно тот же вопрос — в чем сила? Мы становимся свидетелями ужасной трагедии. Христос пленен. Его избивают. Сначала отводят на суд к первосвященникам, затем — к Пилату. Римский чиновник поддается влиянию толпы и отправляет Спасителя на смерть. Иисуса распинают на кресте вместе с двумя разбойниками. Христос в течение нескольких часов испытывает ужасные муки. Не только физические. Стоящие у креста старейшины и римские солдаты издеваются над Спасителем. Затем Он умирает. Миссия Христа, как кажется, подходит к концу. Она заканчивается одновременно трагично и бесславно. Ученики разбежались, недавние последователи превратились в хулителей. Спаситель по какой-то причине отказывается проявить Свою силу — не хочет (или не может?) сойти с креста. В чем же сила? Есть ли она вообще? За всеми ужасными событиями, прошедшими перед нашими глазами, на самом деле, скрывается огромная сила, заключенная и в правде, и в милосердии, и, самое главное, в любви. Многие разочаровались во Христе потому, что Он отказался делать революцию, переустраивать этот мир с точки зрения политики. Но миссия Спасителя заключалась в ином — в том, чтобы вновь открыть человечеству любовь Божию. Иисус становится не только глашатаем, но и воплощением этой любви. Он приносит Себя в жертву, желая вернуть людей к общению с Отцом Небесным, открыть им врата Его Царства. Христос проявляет удивительное смирение, не отвечает злом на зло, не стремится к преходящей славе. Он отправляет в одновременно тягостное и славное путешествие, соединяющее человеческий мир и мир духовный. Бог спускает в ад, идёт путём мертвых, чтобы вернуть мирозданию его первоначальную целостность. Миссия Спасителя уже в самом ее начале приносит неожиданные дары. Один из разбойников, висящий рядом со Христом, неожиданно перестаёт Его ругать и проникается жалостью к Иисусу. Жертвенная любовь Сына Божьего преображает сердце злодея и тот становится первым, вошедшим в Рай праведником. Смерть Христа ужасает и наполняет храбростью сердца жен-мироносиц. Они, не страшась, стоят у креста, а затем отправляются ко гробу, чтобы проявить по отношению к умершему Иисусу свою любовь. Несут драгоценное миро, которым хотят помазать Его тело. Храбрость этих женщин не остается без ответа. Они становятся первыми свидетельницами великого чуда Воскресения Христа из мертвых. Жертва Спасителя изменяет еще одного человека. Тайный ученик Христа Иосиф Аримафейский, не скрываясь, идет к Пилату, просит у него дозволения погрести тело Иисуса. Иосиф дарит Спасителю свою гробовую пещеру. Всё перечисленное свидетельствует об одном. Любовь способна преображать нашу реальность и, самое главное, она способна преобразить сердце человека. В особенности, если речь идет о любви Божией. Злодей становится праведником, трус обретает храбрость, слабые женщины являют миру пример храбрости. Всё потому, что сила — в любви.