Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Книга Иова, Глава 1, стихи 13-22

13 И был день, когда сыновья его и дочери его ели и вино пили в доме первородного брата своего.

14 И вот, приходит вестник к Иову и говорит:

15 волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.

16 Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.

17 Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.

18 Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего;

19 и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.

20 Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился

21 и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно!

22 Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Нередко о верующих складывается впечатление, что им нравится страдание и что они считают страдание чем-то положительным. На самом деле Писание говорит о том, что Бог смерти не сотворил и не радуется погибели живых. И конечно же Он не радуется не только смерти, Он не радуется боли, которую способно испытывать его творение. Однако это не значит, что ощущение боли всегда плохо. Если бы не было боли, что останавливало бы меня перед опасностью, что заставляло бы беречь руки от острого или раскаленного предмета? В итоге очевидно, что боль позволяет нам остановиться, сигнализирует о том, что впереди опасность. Однако иногда причинами боли оказываются не физические законы, но законы духовного мира. Эта боль сигнализирует о духовной опасности, она обращает внимание на проблему, если человек внутренне расслаблен и ведет себя беспечно.

В сегодняшнем чтении мы слышим продолжение истории Иова, который как мы знаем не был грешником и причины его боли были не в нем самом. По попущению Божьему у него отнимаются сначала волы и ослы, затем овцы и верблюды, гибнут слуги, которые за ними ухаживали. Наконец происходит самое страшное: из-за урагана разрушается дом, в котором пируют его дети: семеро сыновей и три дочери. Погибают те, кого он растил, о ком он молился, за кого приносил жертвы. Задумываясь о произошедшим важно помнить, что о каждом у Бога есть свой замысел. На самом деле мы не знаем почему погибли дети Иова, ведь они тоже свободные и ответственные люди, а не актеры второго плана. Может быть, в их смерти была своя духовная причина, но Библия ничего не говорит нам об этом. Все внимание рассказчика приковано к Иову, сконцентрировано на нем.

Он не знает причин происходящего, но это не значит, что он перестает доверять Богу. В то же время, доверие не означает, что он должен радоваться тому, что с ним происходит. При виде страдания ближнего ни у кого не возникнет желания сказать, что его страдания хороши. Они могут быть важны, могут иметь глубинный смысл, который непросто постичь, но они все равно реальность падшего мира, мира который во зле лежит. Итак, Иов раздирает на себе верхнюю одежду, остригает волосы, падает ниц — то есть всеми возможными способами выражает скорбь. Он понимает, что прах он и в прах вернется.

Несмотря на ужас происходящего, он произносит несколько слов: «Господь дал, Господь и взял как было угодно Господу, так и сделалось. Да будет Имя Господне благословенно». Он не знает причин происходящего. За один день он теряет все, что у него было, но не теряет доверия к Богу. Ведь все, что у него было — было дано ему в займы. Господь дал ему возможность жить праведно на этой земле и он жил именно так. По неведомым для него причинам обстоятельства изменились, но раз все Божье, и раз мы не способны охватить все своим умом, выбор смирения и доверия в качестве жизненной стратегии, оказался для него очевиден.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!