Книга Иова, Глава 1, стихи 13-22
Нередко о верующих складывается впечатление, что им нравится страдание и что они считают страдание чем-то положительным. На самом деле Писание говорит о том, что Бог смерти не сотворил и не радуется погибели живых. И конечно же Он не радуется не только смерти, Он не радуется боли, которую способно испытывать его творение. Однако это не значит, что ощущение боли всегда плохо. Если бы не было боли, что останавливало бы меня перед опасностью, что заставляло бы беречь руки от острого или раскаленного предмета? В итоге очевидно, что боль позволяет нам остановиться, сигнализирует о том, что впереди опасность. Однако иногда причинами боли оказываются не физические законы, но законы духовного мира. Эта боль сигнализирует о духовной опасности, она обращает внимание на проблему, если человек внутренне расслаблен и ведет себя беспечно.
В сегодняшнем чтении мы слышим продолжение истории Иова, который как мы знаем не был грешником и причины его боли были не в нем самом. По попущению Божьему у него отнимаются сначала волы и ослы, затем овцы и верблюды, гибнут слуги, которые за ними ухаживали. Наконец происходит самое страшное: из-за урагана разрушается дом, в котором пируют его дети: семеро сыновей и три дочери. Погибают те, кого он растил, о ком он молился, за кого приносил жертвы. Задумываясь о произошедшим важно помнить, что о каждом у Бога есть свой замысел. На самом деле мы не знаем почему погибли дети Иова, ведь они тоже свободные и ответственные люди, а не актеры второго плана. Может быть, в их смерти была своя духовная причина, но Библия ничего не говорит нам об этом. Все внимание рассказчика приковано к Иову, сконцентрировано на нем.
Он не знает причин происходящего, но это не значит, что он перестает доверять Богу. В то же время, доверие не означает, что он должен радоваться тому, что с ним происходит. При виде страдания ближнего ни у кого не возникнет желания сказать, что его страдания хороши. Они могут быть важны, могут иметь глубинный смысл, который непросто постичь, но они все равно реальность падшего мира, мира который во зле лежит. Итак, Иов раздирает на себе верхнюю одежду, остригает волосы, падает ниц — то есть всеми возможными способами выражает скорбь. Он понимает, что прах он и в прах вернется.
Несмотря на ужас происходящего, он произносит несколько слов: «Господь дал, Господь и взял как было угодно Господу, так и сделалось. Да будет Имя Господне благословенно». Он не знает причин происходящего. За один день он теряет все, что у него было, но не теряет доверия к Богу. Ведь все, что у него было — было дано ему в займы. Господь дал ему возможность жить праведно на этой земле и он жил именно так. По неведомым для него причинам обстоятельства изменились, но раз все Божье, и раз мы не способны охватить все своим умом, выбор смирения и доверия в качестве жизненной стратегии, оказался для него очевиден.