Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 36-51

36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;

37 но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:

38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,

39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех,- так будет и пришествие Сына Человеческого;

40 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;

41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.

44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?

46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;

47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,

49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами,-

50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,

51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.

Евангелие от Матфея, Глава 25, стихи 1-46

01 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.

02 Из них пять было мудрых и пять неразумных.

03 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.

04 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.

05 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

06 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.

07 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

08 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

09 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;

11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.

12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:

15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;

17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;

18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.

21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.

23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,

25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;

27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;

28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,

29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;

43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Евангелие от Матфея, Глава 26, стихи 1-2

01 Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим:

02 вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Подчас кажется, что бездействие лучше поступка. Ведь поступок может быть правильным, а может быть и неверным. При этом бездействие якобы имеет гарантию на безошибочность. Конечно, это не так. Достаточно вспомнить примеры бездействия из истории или художественной литературы. В «Ревизоре» Гоголя говорится, что героя повести Земляники в его богоугодном заведении-больнице «больные как мухи… выздоравливают», кормят их капустой вместо полезного овсяного супа. Судья Ляпкин-Тяпкин так запустил дела, что и сам в них уже ничего не понимает; смотрителя училищ городничий упрекает в том, что его учителя «то пьяные, то в дурном запале стулья ломают». Всё перечисленное является результатом бездействия или по большому счету — преступной халатности. Сегодняшнее чтение в основном посвящено теме бездействия. Не только духовного, но и вполне практического. Христос сначала продолжает Свою речь о предстоящих судьбах мира, указывает, что конце времен человечество ожидает Суд Божий. А потом предлагает нам несколько притчей, в которых излагает принципы этого Суда. И везде прослеживается тема бездействия. Сначала звучит история о рабе-управителе дома. Спаситель хвалит того управителя, который ежедневно добросовестно выполняет свои обязанности и обличает того раба, который ими пренебрегает и пребывает в бездействии. Затем звучит притча о десяти девах. Пять из них проявили смекалку и запаслись маслом для светильников. Пять же других понадеялись на авось и в итоге не были допущены до свадебного торжества. Рассказывает Христос и знаменитую историю о талантах, то есть о больших суммах денег. Библейский талант составлял 33,5 килограмма серебра или золота. Одобрения от господина (то есть Бога) заслуживает тот слуга, который получил пять талантов, отдал их в дело и приобрел еще пять талантов. Прибыток получил и другой слуга — он два имевшихся талантов преобразовал в четыре. Под осуждение подпадает третий подчиненный. Он спрятал свой талант, сохранил его и вернул хозяину. И это становится причиной трагедии. Господин не рассердился бы, если бы произошла растрата. Его возмущает именно бездействие. Три прозвучавшие истории становятся смысловой основой для описания принципов Страшного суда. Христос прямо указывает, что перед каждым человеком существует только два варианта развития жизни. Либо ты деятельно любишь Бога и людей, либо ты не любишь никого. И бездействие — явление второго типа. Бездействие делает человека похожим на нерадивого домоуправителя, на пятерых ленивых дев, на раба, закопавшего талант. Господь — великий труженик, Он — абсолютное действие, вдохновенный Художник. Нас Он тоже призывает действовать. Да — осмысленно, да — обдуманно, но действовать. Реализовываться, проявлять себя, не поддаваться лени. Это касается и молитвы, и трудовой деятельности, и отношения к людям, любви к Богу. В Царство Небесное войдут те, кто по-настоящему ценит жизнь, кому жить интересно. Потому что только такие люди действительно похожи на своего Творца.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!