Книга Бытия, Глава 12, стихи 1-7. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Книга Бытия, Глава 12, стихи 1-7

01 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе;

02 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;

03 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.

04 И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.

05 И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую.

06 И прошел Аврам по земле сей [по длине ее] до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда [жили] Хананеи.

07 И явился Господь Авраму и сказал [ему]: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там [Аврам] жертвенник Господу, Который явился ему.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Быт. XII, 1-7. В первом богоявления Аврааму, как мы только что услышали, речь шла о том, что Авраам должен уйти из своей земли, от своих родственников и от своих родителей туда, куда укажет Ему Бог, а уже после этого повеления Бога начинаются обетования: «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое» и прочее. Возникает вопрос: а зачем надо было куда-то уходить? Зачем надо было становится странником и пришельцем в чужой земле? Разве Бог не был в силах сделать Им обещанное в том месте, в той земле, в которой Авраам родился и вырос? Исходя из мысли, что Бог всесилен, мы понимаем, что Он мог устроить все иначе, так, чтобы Аврааму не пришлось никуда ходить. Но почему же Бог поступил по-другому? На эти вопросы могут быть разные ответы. Но самое важное, пожалуй, заключается в том, что переход с места на место, выход за пределы знакомых мест и уход от близких людей лишают человека некоего фундамента. Человек оказывается вне привычной среды обитания, ему не на что опереться, кроме как на самого себя и на Бога. Здесь еще необходимо помнить, что мир времени жизни праотца Авраама существенным образом отличался от того мира, в котором живем мы. Не было ни средств связи, ни технической возможности быстро преодолевать большие расстояния. Авраам не мог взять с собой смартфон и записывать «сториз» своих странствий каждые десять минут. Он не мог рассказывать о своих делах, переживаниях и мыслях в соцсетях. Не мог он и общаться со своими близкими так, как сегодня общаемся мы вне зависимости от места нашего пребывания. Авраам должен был встать и уйти. Такой уход был равнозначен смерти. В этой ситуации не остается никого и ничего, кроме Бога и доверия к Нему.

Дальше книга Бытия будет рассказывать и о других явлениях Бога Аврааму. Всякий раз Авраам верит Богу, но Бог не спешит исполнять Свои обетования. Бог продолжает испытывать Авраама и его веру. Понятно, что Аврааму становится все сложнее и сложнее, годы идут, а он не видит, чтобы начало происходить то, ради чего он ушел со своей родины.

В конечном же итоге оказывается, что смысл странствия, смысл всех богоявлений и смысл медленного исполнения обещанного Аврааму Богом был именно в том, чтобы Авраам научился абсолютному доверию Своему Творцу. Это очень трудный и весьма медленный процесс, но без него невозможно и все остальное. Если бы Авраам остался там, где родился, то он так и не смог бы уйти от опоры на земное к опоре только на Бога. И, как следствие, не было бы и ничего прочего, он не смог бы стать тем, кого апостол Павел назвал «отцом всех верующих» (Рим. 4:11). И, соответственно, его потомки — то есть верующие — не наполнили бы собой землю.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!