Книга пророка Исайи, Глава 14, стихи 24-32. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Книга пророка Исайи, Глава 14, стихи 24-32

24 С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится,

25 чтобы сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать его на горах Моих; и спадет с них ярмо его, и снимется бремя его с рамен их.

26 Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы,

27 ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта,- и кто отвратит ее?

28 В год смерти царя Ахаза было такое пророческое слово:

29 не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон.

30 Тогда беднейшие будут накормлены, и нищие будут покоиться в безопасности; а твой корень уморю голодом, и он убьет остаток твой.

31 Рыдайте, ворота! вой голосом, город! Распадешься ты, вся земля Филистимская, ибо от севера дым идет, и нет отсталого в полчищах их.

32 Что же скажут вестники народа? - То, что Господь утвердил Сион, и в нем найдут убежище бедные из народа Его.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

При чтении книги пророка Исаии иногда складывается впечатление что Бог действует очень жестко, что Он как Грозный властелин, как какой-нибудь древний царь или правитель беспощадно уничтожает врагов. Тем более, что тема борьбы окружающих империй с Израилем красной нитью проходит через все повествование. Когда народ живет под гнетом он ощущает, что война идет не просто против него, но против самой земли… Земли, которую Бог называет Своей. Ведь это земля Его народа, земля на которой живут те, кто Ему верен. Когда народ допускает в свою жизнь грех земля будто бы изгоняет его с себя. Но изгнание это не автоматический процесс, ведь такова воля Того, кто позволил своему народу жить на своей земле. Изменяя Богу, народ изменяет всему Божьему… Не только земле, но и своей собственной жизни, той миссии, которая на него возложена. Изменяя своему предназначению народ навлекает на себя кары, он разоряется захватчиками, уничтожаются его города… НО все это не говорит о том, что Бог изменил своей любви. И если порой, в обращении пророка мы встречаем жесткие слова, которые обращены к народу и его правителям, это не значит захватчики и иноплеменники могут торжествовать. Все они должны ощущать себя в руке Божией, все должны понимать, что не их сила, но грех народа позволяет им проявлять себя. Однако при чтении этого отрывка возникает один закономерный вопрос: к кому оно обращено? Ведь совершенно очевидно, что никакие враги, ни Ассирийцы, ни Филистимляне, не воспринимали иудейских Писаний всерьез. Библейские пророки были для них совершенно чужды и не обладали никаким авторитетом. В том то и дело, что видимым образом обращаясь к врагам израильтян, Бог обращался к ним самим. В его словах они должны были почувствовать, что верность Его осталась неизменна и что радость захватчиков на самом деле временна.

Но ведь сегодня мы читаем эти слова в храмах и это значит, что текст имеет еще одного адресата — это люди, верующие в Бога сегодня, люди которые притесняемы, люди которые бедны и притесняемы. Что пророк говорит для них? Формально обращаясь не к ним, а к их врагам, к людям, которые их притесняют, пророк свидетельствует о том, что они не оставлены Богом… Что трудности, которые они переживают — это результат болезни, которая поселилась в мире, но не того, что Бог о них забыл. Они согрешили, но Бог не отступил от них. Они притесняемы, но это не навсегда. Зло пока еще торжествует в мире, но не потому что оно всесильно… Злые хвастаются своей силой, но не потому что они действительно сильны. И в тот момент, когда совершенно опускаются руки, когда кажется, что правда и мир никогда не восторжествуют на земле — стоит вспомнить, что это лишь испытание и оно в нашей жизни не навсегда.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!