Книга пророка Исайи, Глава 8, стихи 13-22; Глава 9, стихи 1-7. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Книга пророка Исайи, Глава 8, стихи 13-22

13 Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш!

14 И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима.

15 И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены.

16 Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих".

17 Итак я надеюсь на Господа, сокрывшего лице Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него.

18 Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе.

19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям,- тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?

20 Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.

21 И будут они бродить по земле, жестоко угнетенные и голодные; и во время голода будут злиться, хулить царя своего и Бога своего.

22 И взглянут вверх, и посмотрят на землю; и вот - горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму. Но не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел.

Книга пророка Исайи, Глава 9, стихи 1-7

01 Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую.

02 Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.

03 Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи.

04 Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама.

05 Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню.

06 Ибо Младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

07 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Пророк Исайя задается двумя риторическими вопросами: «не должен ли народ обращаться к своему Богу?» и «спрашивают ли мертвых о живых?». Ответы на оба эти вопросы очевидны, вопросы пророку нужны лишь для того, чтобы усилить свою мысль: он пытается отвратить своих современников от тех увлечений, которые стали актуальны вследствие отступления от Бога. Любопытно, что вне зависимости от эпохи существования того или иного общества, вне зависимости от его культурного и цивилизационного развития, вне зависимости от этноса, вообще вне зависимости от чего бы то ни было, последствия отступления от Бога всегда одинаковы. Речь здесь идет не о наказании, а о том, что, отступая от Бога Живого, люди начинаются обращаться к тому, что мертво по определению, к тому, что не имеет и не может иметь в себе жизни. Такая подмена происходит постоянно, но при этом мы упорно топчемся на этих «граблях».

Пророк упоминает «вызывателей умерших», чародеев, шептунов и чревовещателей. Это те виды шарлатанов, которые появляются раньше прочих. Где-то рядом с ними идут различные астрологи и прочие носители «тайного знания» с необычными умениями. Из текста пророка можно сделать вывод, что его современники прибегали к помощи этих людей для того, чтобы узнать какую-то информацию, которая касается их собственной жизни. Опять же, это очень знакомая для нас ситуация, особенно для тех, кто помнит ничем не ограниченный разгул «ясновидящих» 90-х. Интерес к закрытому знанию понятен. Он был, есть и будет всегда. Но проблема в том, что знание, которое Бог по Одному Ему ведомым причинам скрыл от человека, не может стать доступным никакими средствами. Не существует путей получения этого знания. А попытка перейти границу, по мысли святителя Григория Богослова, подобна вкушению плодов от райского древа добра и зла: смысла в этом нет никакого, но есть грех, который самым существенным образом сказывается на том, кто пытается узнать то, что скрыто Богом.

Поэтому пророк и призывает обращаться только лишь к закону и откровению. То есть, к Священному Писанию, ведь именно в нем содержится вся полнота доступного человеку знания о Боге и собственной душе. Зная Писание, можно легко понять каким образом скажется на человеке то или иное его действие, тот или иной его грех или, напротив, его доброе дело.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!