Книга пророка Исайи, Глава 4, стихи 2-6, Глава 5, стихи 1-7. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Книга пророка Исайи, Глава 4, стихи 2-6

02 В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли - в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля.

03 Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме,

04 когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня.

05 И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров.

06 И будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя.

Книга пророка Исайи, Глава 5, стихи 1-7

01 Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы,

02 и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.

03 И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим.

04 Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?

05 Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем,

06 и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его,- и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя.

07 Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; ждал правды, и вот - вопль.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Одна из фундаментальных истин христианства заключается в том, что человеку невозможно до конца познать, Кто есть Бог Сам по Себе. Выражаясь языком богословия, человеку не дано познать сущность Бога. Мы узнаем о Нем нечто, благодаря Его действиям в этом мире. Именно наблюдая за тем, как Господь проявляет себя в судьбе человечества, люди и подбирают Ему имена. Если мы откроем Священное Писание, то увидим там множество таких имен. И Справедливый, и Праведный, и Сильный воин, и Святой и т.д. Все они призваны подчеркнуть превосходство Творца над миром и человеком. Показать, что Он в полноте обладает теми свойствами, которых не достает нам, людям. А еще все они создают в нашем сознании образ Того, Кто их носит. Благодаря им мы понимаем, что Он от нас ожидает, как нам следует себя с Ним вести и вообще, как организовывать свою жизнь в обществе. Согласитесь, если я называю Бога Справедливым, то в своей жизни я буду стараться тщательно исполнять закон и требовать этого от других людей. Если я назову Его Святой, я буду стремиться бороться за чистоту веры и хранить себя от разного рода нечистоты. Если назову Его Праведный, то от самого себя и окружающих буду ожидать нравственной безупречности и добропорядочности. Если назову Его Сильный, то приоритетом для меня вполне может оказаться защита веры при помощи оружия. Иными словами, каждый раз имя, которым мы люди называем Бога, в нашем сознании включаются цепочки ассоциаций, которые моделируют окружающую действительность, побуждают нас к определенному роду действий.

Сегодня пророк Исаия, используя образный язык, нам на еще одно божественное имя. Он изображает взаимоотношения Бога и израильского народа как отношения жениха и невесты, которую он образно называет виноградником. Жених с любовью заботился о своей невесте, однако, несмотря на это, она изменила ему. И все же, несмотря на это, Бог продолжает любить свой народ. Посылает к нему Своего Сына. Этот образ взаимоотношений между Творцом и теми, кто в Него верит, как любовных взаимоотношений часто встречается в Ветхом Завете. Поэтому христианство называет Бога еще одним именем — любовь. И это имя становится для последователей Христа главным, центральным.

Ведь справедливость и сила без любви — часто жестокость; праведность — ханжество и высокомерие; чистота и безупречность — горделивое самолюбование; сила без любви идет рука об руку с насилием; даже вера без любви — это фанатизм. Поэтому и делает христианство акцент на приобретении человеком этого важного качества. Все те формы аскетического подвига, которые оно нам предлагает, всего лишь средства достижения этой цели. А потому и в дни Великого поста не будем забывать о том, что самое главное, что мы можем приобрести за эти дни, — хотя бы чуточку той любви, которой Бог возлюбил этот мир.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!