Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Книга пророка Исайи, Глава 3, стихи 1-14

01 Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою,

02 храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца,

03 пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в слове.

04 И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними.

05 И в народе один будет угнетаем другим, и каждый - ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею.

06 Тогда ухватится человек за брата своего, в семействе отца своего, и скажет: у тебя есть одежда, будь нашим вождем, и да будут эти развалины под рукою твоею.

07 А он с клятвою скажет: не могу исцелить ран общества; и в моем доме нет ни хлеба, ни одежды; не делайте меня вождем народа.

08 Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их - против Господа, оскорбительны для очей славы Его.

09 Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло.

10 Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих;

11 а беззаконнику - горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его.

12 Притеснители народа Моего - дети, и женщины господствуют над ним. Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили.

13 Восстал Господь на суд - и стоит, чтобы судить народы.

14 Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его: вы опустошили виноградник; награбленное у бедного - в ваших домах;

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

Перед нами — яркое, эмоциональное описание пророком Исаей унижения Иудеи за то, что они отказались быть верными своему Господу. Бог отступает — и тотчас начинается распад: исчезают ключевые для общества фигуры — храбрые вожди и отважные воины, честные судьи и вдохновенные пророки, тонкие художники и грамотные писатели. Власть переходит в руки несмышлёных детей, молодёжь бесстыже наглеет и глумится над пожилыми. И при всём этом каждый пытается «ухватиться за другого», чтобы на него переложить ответственность за своё бедственное состояние. Но поскольку схожим образом думают все — то никто и не решается взять на себя бремя власти, и начинается разложение всего. Мы бы сказали сегодня: наступает торжество всеобщей инфантильности. И это — прямое наказание Божие за нераскаянную греховную жизнь народа, за сознательный отказ подчинить себя установленным Богом правилам жизни.

Слова пророка заставляют задуматься: а не становимся ли мы на тот же самый скользкий и очень соблазнительный путь инфантильности, когда начинаем винить всех и вся в своих бедах? Когда мы видим, какие плохие у нас начальники, непослушные дети, жадные работодатели? Когда главная причина нашего недовольства — многое из того, что нас окружает? Не оказываемся ли мы в плену того же самого морока, из-за которого рушились царства и империи?

Но у нас, христиан, есть способ устоять — даже когда многие другие уже стали на этот разрушительный путь саможаления. Наша крепость — Христос, как Его изображают на иконе Воскресения: сходящий в самый ад — чтобы оттуда вырвать из плена диавола человека. Рука Адама, обращённая вверх — и крепко зажатая в руке Христа Воскресшего — вот самый лучший антидот соблазну инфантильного отношения к жизни! Бог не может тебя ухватить за руки — пока они у тебя уныло висят и бездействуют. Но когда появляется хотя бы небольшая искорка желания лучшего — Бог предпримет неимоверные усилия, чтобы не дать этой искорке погаснуть, и раздует её в мощное, всеохватывающее и освобождающее пламя желания всегда быть рядом с Господом!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!