Книга Бытия, Глава 1, стихи 24-31, Глава 2, стихи 1-3. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Книга Бытия, Глава 1, стихи 24-31

Книга Бытия, Глава 2, стихи 1-3

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим рассказ о последнем, шестом дне творения. Бог благословляет земле произвести скотов и гадов, и зверей земных... и, наконец, создает человека. Современная биология настолько приучила нас к мысли о том, что мы часть животного мира, что мы уже не мыслим себя иначе. Однако, вот что важно понимать: помещая творение высших животных и человека в рамки одного дня, Моисей, конечно, же подчеркивает, что человек венец всего мироздания... и все, что было характерно для прочего материального мира — характерно и для него, для его тела. В этом смысле книга Бытия никак не отрицает того, что человек — животное, живущее по биологическим законам, подчиняющееся биохимическим процессам которые существуют в мире и оказываются общими для всех живых существ. Но во всем этом библейском рассказе о происхождении человека, есть одно существенное отличие от рассказа биологического. Являясь частью животного мира человек этим животными миром не ограничивается.

Многие думают, что разница между биологией и верой кроется в проблеме сотворенности человека или происхождения его от других приматов. Библейская уверенность в том, что любые существа и приматы в том числе равно сотворены Богом, значительно снижает остроту полемики. На самом деле, гораздо более важный вопрос: ограничивается ли человек своей биологической природой или он призван превзойти ее? Библейский ответ очевиден.

Говоря о шестом дне творения, Моисей выделяет творение человека особенным образом. Ему предшествует некоторый разговор, который в Предании всегда осмыслялся как совет Лиц Пресвятой Троицы Это совет об особом назначении человека. Он творится как владыка над всей землей, как земной образ небесного Царя, Бога невидимого. Он взят из земли, то есть ему свойственно все, что свойственно остальным живым существам, но он, в отличие от них, к земле не сводится. Они просто существуют, но перед ним Бог ставит особенные духовные задачи.

Человек не просто часть животного мира, он входит в него как тот, кто призван плодиться, размножаться, наполнять землю и владычествовать над нею. Правда это слово очень важно не путать со словом потреблять. Быть владыкой и быть потребителем- совершенно разные вещи. Благословляя первую человеческую семью, Бог обращается к ним не как животным, которые управляются инстинктами размножения, но как к разумным духовным существам, для которых этот призыв оказывается началом творческого существования в мире. Библия говорит нам, что в седьмой день Бог отдыхает. Употребляя такое слово к Богу, Моисей имеет ввиду, что он не творит ничего нового, но это означает, что Бог дает но дает место человеку расти и развиваться во всей полноте данных ему даров.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!