Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Книга Притчей Соломоновых, Глава 1, стихи 1-20

01 Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского,

02 чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума;

03 усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты;

04 простым дать смышленость, юноше - знание и рассудительность;

05 послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы;

06 чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их.

07 Начало мудрости - страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу - начало разумения;] глупцы только презирают мудрость и наставление.

08 Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей,

09 потому что это - прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей.

10 Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся;

11 если будут говорить: "иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины,

12 живых проглотим их, как преисподняя, и - целых, как нисходящих в могилу;

13 наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею;

14 жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас",-

15 сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их,

16 потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови.

17 В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть,

18 а делают засаду для их крови и подстерегают их души.

19 Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им.

20 Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

То, к чему грешники склоняют благонамеренного человека, представлено в этом отрывке книги Притчей в несколько гротескной форме. Предполагается, что цель этих нехороших людей только одна — завладеть чужим имуществом насильственным путем. Итог у таких преступлений один: «Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им».

А что, если человек по своей натуре не склонен к воровству, к грабежу, если ему не интересно чужое имущество, и он предпочитает зарабатывать честным трудом? Означает ли это, что слова книги Притчей его не касаются и он может не обращать на них внимания? Возможно. Но если подумать о грехе как таковом, то выяснится довольно любопытная вещь. Дело тут в том, что любой, абсолютно любой грех — это воровство или грабеж. Вопрос лишь в том, что, кто и кого ворует. Ведь своровать можно не только нечто материальное, своровать можно, к примеру, время. Его можно украсть у другого, а можно и у самого себя. Например, пустыми сообщениями в каком-нибудь мессенджере. Или же не менее пустым по своему внутреннему наполнению просмотром бесконечных видеороликов.

Даже совершенно нематериальные и не подпадающие ни под одно из возможных физических измерений такие состояния, как гнев и раздражительность можно трактовать как воровство или как попытку воровства. Ведь что такое раздражительность? Это внутренняя реакция на несовпадение происходящего снаружи с внутренними представлениями о том, как все должно быть. К примеру, если человек сталкивается с не тем отношением к себе, которое он предполагает и ожидает. Он уже что-то в своих мыслях присвоил себе, к примеру, определенный социальный статус. Если кто-то не считается с этим, то возникает раздражение.

Невоздержание в пище — тоже попадает под определение воровства. Что это такое по своей сути? Есть установленная Богом для каждого человека потребность в пище, если ее превышать, то это означает, что я беру излишек, то, что мне не нужно и мне не принадлежит.

Все это, и все, что невозможно перечислить, любой грех, это то, что в конечном итоге отнимает жизнь. Иногда бывает, что грех отнимает не только временную жизнь, но и лишает возможности вечного блаженства со Христом Иисусом в жизни будущего века.