Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 3, стихи 1-11

01 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской

02 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

03 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

04 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.

05 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему

06 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

07 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?

08 сотворите же достойный плод покаяния

09 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Празднику Крещения Господня, на пороге которого мы находимся, посвящено не одно литературное произведение. Сегодня вспоминается почему-то рассказ Антона Павловича Чехова «Художество». Его главный герой — деревенский пьяница, балабол и бездельник по имени Сережка. именно так презрительно именуют его односельчане. Хотя Сережке далеко уже за тридцать. И только раз в году, накануне праздника Крещения Господня, герой Чехова оказывается достоин того, чтобы его называли Сергеем Никитичем. Причина тому — лучшая в округе Иордань, которую только этот пьяница и балабол способен соорудить. Сережка обладает удивительным талантом — выпиливает и вырезает изо льда красивейшие вещи: тончайшей работы крест, аналой с Евангелием, голубя, осеняющего купель своими крыльями. Работа над созданием Иордани вызывает у самого мастера смешанные чувства — и тревогу (а вдруг не справится?), и гордость (когда всё получилось и хвалят!). Но в итоге побеждает всё же глубокая благодарность к Богу. Она возникает в душе у Сергея в момент освящения воды. Ледяная форма, созданная руками мастера, наполняется благодатью, посланной Богом. Ощущение причастности к великому чуду преображает этого противоречивого человека изнутри. Сегодняшнее евангельское чтение призывает нас задуматься над тем, кто из нас по-настоящему близок Богу. Апостол Матфей сообщает нам о начале проповеди пророка Иоанна Крестителя. Он приходит к Иордану и совершает там крещение покаяния. Этот обряд был для древних иудеев чем-то новым. Да, они регулярно совершали ритуальные омовения. Но крещение Иоанна происходило не для достижения физической чистоты. Оно представляло собой действие, необходимое для предстоящей встречи со Христом. Святой Иоанн указывал современникам, что Спасителем будет принят в общение только тот, кто осмелится пересмотреть прожитые годы, признает ошибки прошлого и постарается внутренне измениться. Крещение Иоанново было знаком готовности начать всё с начала, открыть Богу сердце, чтобы оно наполнилось благодатью свыше. На это оказались способны не все. Некоторых Иоанн не допустил до крещения, видя за вполне приличным фасадом душевную пустоту и гордое самомнение. В воды Иордана были допущены только те, кто подобно Сережке из рассказа Чехова, пусть неумело, пусть с большими огрехами попытались сделать хоть что-то хорошее, хотя бы на полшага приблизиться к Богу. Даже такое неумелое, не очень красивое, но искреннее приношение Господь принимает с благодарностью, отвечая на него Своей благодатью, исцеляющей немощных и восполняющей силы уставших от совершенных ошибок.

Празднику Крещения Господня, на пороге которого мы находимся, посвящено не одно литературное произведение. Сегодня вспоминается почему-то рассказ Антона Павловича Чехова «Художество». Его главный герой — деревенский пьяница, балабол и бездельник по имени Сережка. именно так презрительно именуют его односельчане. Хотя Сережке далеко уже за тридцать. И только раз в году, накануне праздника Крещения Господня, герой Чехова оказывается достоин того, чтобы его называли Сергеем Никитичем. Причина тому — лучшая в округе Иордань, которую только этот пьяница и балабол способен соорудить. Сережка обладает удивительным талантом — выпиливает и вырезает изо льда красивейшие вещи: тончайшей работы крест, аналой с Евангелием, голубя, осеняющего купель своими крыльями. Работа над созданием Иордани вызывает у самого мастера смешанные чувства — и тревогу (а вдруг не справится?), и гордость (когда всё получилось и хвалят!). Но в итоге побеждает всё же глубокая благодарность к Богу. Она возникает в душе у Сергея в момент освящения воды. Ледяная форма, созданная руками мастера, наполняется благодатью, посланной Богом. Ощущение причастности к великому чуду преображает этого противоречивого человека изнутри. Сегодняшнее евангельское чтение призывает нас задуматься над тем, кто из нас по-настоящему близок Богу. Апостол Матфей сообщает нам о начале проповеди пророка Иоанна Крестителя. Он приходит к Иордану и совершает там крещение покаяния. Этот обряд был для древних иудеев чем-то новым. Да, они регулярно совершали ритуальные омовения. Но крещение Иоанна происходило не для достижения физической чистоты. Оно представляло собой действие, необходимое для предстоящей встречи со Христом. Святой Иоанн указывал современникам, что Спасителем будет принят в общение только тот, кто осмелится пересмотреть прожитые годы, признает ошибки прошлого и постарается внутренне измениться. Крещение Иоанново было знаком готовности начать всё с начала, открыть Богу сердце, чтобы оно наполнилось благодатью свыше. На это оказались способны не все. Некоторых Иоанн не допустил до крещения, видя за вполне приличным фасадом душевную пустоту и гордое самомнение. В воды Иордана были допущены только те, кто подобно Сережке из рассказа Чехова, пусть неумело, пусть с большими огрехами попытались сделать хоть что-то хорошее, хотя бы на полшага приблизиться к Богу. Даже такое неумелое, не очень красивое, но искреннее приношение Господь принимает с благодарностью, отвечая на него Своей благодатью, исцеляющей немощных и восполняющей силы уставших от совершенных ошибок.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

This website uses cookies.