Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 17, стихи 3-10

03 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;

04 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь,- прости ему.

05 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.

06 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.

07 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?

08 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?

09 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.

10 Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшний евангельские отрывок предваряется словами Христа о том, что апостолов, живущих в мире, ожидают соблазны. При этом Спаситель знает, что людям свойственно обращать большее внимание на других и именно этих других обвинять в своих падениях. Можно вспомнить Адама и то, как он обвинил Еву…

Именно поэтому, говоря о грядущих соблазнах, Христос говорит им «Наблюдайте за собою». Это первое, о чём мы должны задумываться когда соблазняемся чьим-то поведением. Людям свойственно сразу обращает внимание на поведение другого, но Христос возвращает их к самим себе, призывает думать в первую очередь о своем духовном состоянии. Если оно будет правильным — ты сможешь повести себя правильно с другими.

Может показаться, что дальше Христос обращает их внимание на поведение окружающих людей. Он говорит: «Если согрешит против тебя брат твой выговори ему и если покается, прости ему». Да, формально Христос говорит о ближних, но по сути, все равно обращается к ним самим, к их позиции по отношению к ближним. Все, что Он предлагает им — это часть серьезной внутренней работы на пути духовного роста. К Нему стоит прислушаться и воспринять Его всерьез.

Итак, что Он предлагает?

Перед нами ситуация конфликта в которой христианину предлагается выговорить обидчику и в случае покаяния — простить. Т.е. восстановить личные отношения. В этом совете многих явно может смутить слово «выговори». Ведь для нас выговаривать — это морализаторствовать, читать нотации, осуждать и тому подобное. Однако, если мы посмотрим греческий текст — мы увидим глагол, который может быть переведен «обращать внимание» кого-то на что-то. Иными словами, если человек рядом грешит — хорошо бы предостеречь его и обратить на это его внимание. То есть ни к чему жесткому или осуждающему Христос не призывает. Речь идет скорее о заботе о ближнем, о заинтересованности в его благополучии.

И если ближний решит исправиться — прости его. То есть если изменит своё поведение, продолжай общаться с ним там формате в котором вы вращаете общаетесь обычно. И сколько бы он так ни делал, прощай ему всякий раз.

В любом из нас возникает чувство недовольства этим советом! Такое поведение практически невозможно. Именно это имели ввиду апостолы, когда воскликнули: «Господи умножь в нас веру». Умножь, потому что это невозможно! Если всякий человек, который совершает против нас нечто, будет постоянно говорить «прости меня» и делать тоже самое, разве не любой из нас выйдет из себя?

Христос говорит, о вере с горчичное зерно, и рабах, которые исполняют волю господина. Иными словами — в прощении и верности нет ни какой доблести, они должна быть естественной. Христос говорит нам, что мы не делаем ничего необычного, мы делаем ровно то, что должны делать, потому что ровно тоже самое делает Бог.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!