Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 13, стихи 18-29

18 Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?

19 Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.

20 Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие?

21 Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

22 И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму.

23 Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им:

24 подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.

25 Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.

26 Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.

27 Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.

28 Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.

29 И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Царство Божие — это то, о чем невозможно говорить ни на каком из существующих человеческих языков. О нем невозможно было говорить на языках, которые существовали ранее, но были забыты. О нем будет невозможно говорить на языках, которые появятся в будущем. Пожалуй, только Адам и Ева могли выразить человеческим языком реалии Царства Божия, но их язык не просто забыт, он утрачен. Наши же языки описывают лишь то, с чем мы имеем дело в своей повседневности. Что видим, что ощущаем, о том и можем говорить. А Царство Божие мы не видим, это абсолютно иная реальность, для которой попросту не существует разработанной терминологии. Но при этом оно есть. О нем и говорит в сегодняшнем евангельском отрывке Христос. Он проводит параллели между Царством Божиим и всем хорошо известными вещами: маленькому зернышку и закваске. Казалось бы, где Царство Божие, великое, далекое, совершенное, нетленное, такое недостижимое и зерна с дрожжами?! Но Господь обращает внимание Своих слушателей на схожее действие зерна с закваской и Царства Божия. Своей аналогией Христос, в-первую очередь, устраняет психологическую и интеллектуальную преграду: Царство Божие близко, ближе, чем мы можем себе представить. А во-вторых, Он еще раз напоминает, что все великое начинается с малого. Контраст между малым и великим производит такое же впечатление, какое производит великая творческая мощь Бога. Она действует в каждом человеке, а начинается все с малого, с евангельского слова. Всего лишь слово, звук, которых вокруг нас слишком много, но при определенных условиях оно способно радикальным образом изменить все. Сама евангельская история в полной мере показывает справедливость приведенной Христом аналогии. Ведь все началось с истории Благовещения Пресвятой Богородице. Она была всего лишь ребенком, девочкой. А что такое ребенок, тем более девочка, в античном и библейском мире? Ровным счетом ничто, абсолютный ноль. В этой «пылинке», едва различимом «горчичном зернышке» зарождается новая жизнь, которая охватит своей духовной властью всю вселенную, породит новую эпоху, которая преобразует жизнь всего мира.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!