Евангелие от Марка, Глава 10, стихи 17-27. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 10, стихи 17-27

17 Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

19 Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.

20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей.

21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.

22 Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: || как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!

25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

26 Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?

27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Если не каждый, то абсолютное большинство взрослых людей сталкивались с вопросом полноты жизни и с тягостным ощущением, что жизнь проходит мимо. Вообще, тема переживания полноты бытия — очень непростая тема. Частично ответ на вопрос о том, где ее искать дает сегодняшнее евангельское чтение.

Христос в беседе с богатым юношей мог бы ограничиться тем перечнем заповедей, который Он привел. Он мог ничего больше не говорить. Но разговор продолжился и вовсе не потому, что к ранее сказанному надо было что-то добавить для полноты картины, а потому, что услышанное не смогло удовлетворить вопрошавшего. Он исполнял заповеди, старался, но этого ему не хватало, ему нужно было нечто большее. Именно переживание неполноты собственного бытия, которое показал своими словами этот человек и привлекло к нему благосклонное внимание Христа Спасителя. Некоторые комментаторы полагают, и, как кажется, вполне справедливо полагают, что призыв Христа пойти, раздать все и следовать за Ним не имеют отношения к первоначальному вопросу о наследовании жизни вечной. Этот призыв говорит о том, что надо сделать, чтобы наполнить свою жизнь, чтобы она перестала ощущаться как не вполне имеющая смысл. Чтобы жизнь этого человека стала небесной и вечной уже сейчас, чтобы она обрела смысл, и чтобы он смог войти в Царство Божие, которое уже здесь, ему надо пойти за Христом, а не ограничиваться лишь исполнением заповедей. У тех, кто так сделал, как мы знаем, вопрос полноты бытия был закрыт раз и навсегда. Исключением стал лишь Иуда, но тут дело в недостатке искренности. Легко понять, что проблема пришедшего ко Христу с вопросом человека вовсе не в его богатстве, как раз богатство во многом и помогло ему сохранить заповеди. С ним случилось иное: он не смог ни от чего отказаться ради полноты жизни, ради Христова Царства. Если бы у него ничего этого не было, но он смог бы сохранить заповеди, то и тогда он не сумел бы пойти за Христом. Дело тут не в количестве собственности и степени зависимости от нее, ведь богатым можно быть очень по-разному, не всегда это что-то материальное, а в решимости пожертвовать привычным и понятным ради еще неизведанного, но великого. Дело в том, чтобы отдать малое, а обрести все, обрести полноту.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!