Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 10, стихи 11-16

11 Он сказал им: || кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;

12 и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

13 Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.

14 Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.

15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Каждый знает по себе, что переключиться с одной мысли на другую довольно сложно. Даже если радикальным образом сменить тему, то те идеи, которые занимали голову до этого, найдут себе место и здесь. Так и в этом евангельском эпизоде: дети появились внезапно на фоне финала беседы о браке. Кажется, что Господь Иисус Христос целиком переключился на новую тему, но это не совсем так. Технически да, Он закончил говорить о браке, но ведь беседа о браке имела высшую цель, которая очень отчетливо прослеживается и в наставлениях относительно детей. Брак и достойное прохождение его сложностей свидетельствует о принятии воли Бога о самом себе. Абсолютное и безоговорочное принятие этой воли. Господь прекрасно осознавал, что призыв принять волю Бога — чистый незамутненный идеализм, звучит это прекрасно и возвышенно, но к реальности отношения не имеет. Для абсолютного большинства людей это абсолютно пустая фраза, после которой наши современники отключают свой слух, а разум перенаправляют к иным предметам. Христос не хуже нашего знал и видел, что мы живем в мире, который не предполагает присутствие абсолютной веры. Он прекрасно осознавал и то, что вопрос доверия Богу и вообще возможности веры стоит и перед Его учениками. Как вообще возможна вера? Как возможно жить по вере? Что, в частности, может заставить человека верить в высший смысл брака тогда, когда вообще нет сил верить во что бы то ни было? И вот здесь то на помощь и приходят так вовремя подоспевшие ко Христу дети. Дело не том, что они чисты и невинны, тем более что это далеко не всегда так. У детей есть нечто совершенно иное, то, чего очень сильно недостает взрослым, то, что не отражают сентиментальные рассуждения о детях. Во-первых, они еще ничего не успели достичь и потому не являются какими-то значимыми в общественном смысле членами общества, во всяком случае, так было во времена земной жизни Христа, а во-вторых, дети полностью зависят от того, что им дают. Они не могут взять или добиться чего-то сами, у них есть только то, что они получили как дар. Особенным образом это касается совсем маленьких детей. Они умеют принимать дары взрослых, они позволяют себя одаривать. А вера подобна протянутой в сторону взрослого пустой руке ребенка. Эта рука открыта, она готова принять дар. Царство Божие — дар. Он не может быть следствием заслуг и статуса, а значит нет того, кто его достоин и нет того, кто совершенно точно будет его лишен. С точки зрения Царства Божия, нет великих и заслуженных, нет маленьких и ничтожных. Но есть те, кто смог забыть о самом себе и протянуть руку Богу, кто смог стать подобным ребенку, чтобы в безоговорочном доверии принять Его дар, и есть те, кто по каким-то причинам не может этого сделать. Именно об этом говорит Господь Иисус Христос, когда ставит нам всем в пример принесенных к Нему детей. Их умение принимать дары взрослых и есть то искомое и многим взрослым недостающее умение принимать волю Бога.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!