Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 9, стихи 33-41

33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?

34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.

35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.

36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:

37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.

38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.

39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.

40 Ибо кто не против вас, тот за вас.

41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Апостолы до самого креста не понимали подлинной сути миссии их Учителя. На протяжении всего пути к Иерусалиму они считали, что Спаситель идет туда, чтобы занять царский престол. И они, ближайшие ученики, станут Его самыми доверенными лицами. Но кто будет самым приближенным? Этот вопрос очень серьезно их беспокоит. Они спорят между собой, кто же будет самым главным. Интересно то, что Господь не упрекает их за это стремление. Ведь для человека оно в каком-то смысле естественно. Просто Он очень мудро предлагает им реализовать их желание быть первыми совсем иным путем. Он обращает их внимание на ребенка и говорит, что первым будет тот, кто сумеет послужить другим, а именно, примет это и подобное ему дитя во имя Бога. Что за странное служение? О чем идет речь?

Представьте, что кто-то из наших современников захотел сделать политическую карьеру. Занять высокий пост. Что ему необходимо сделать? Очевидно, заручиться разнообразной поддержкой. Как со стороны сильных мира сего, так и со стороны простых людей. И здесь действует важный закон: чем сильнее покровители и чем слабее и беззащитнее те, кому он будет оказывать благодеяние, — тем лучше для его предвыборной компании. А потому, когда человек оказывает милость, то есть служит больным, обездоленным, нищим и убогим, это еще не свидетельство его чистых помыслов. Им вполне может двигать корысть. В древнем обществе все было совсем не так. Два самых бесправных класса в древнем Израиле всегда были женщины и дети. Если уж человек стремился послужить им, он был явно бескорыстен. С этого дела милости невозможно было получить каких-либо преференций кроме проблемных затрат. Таким способом было просто невозможно набрать очки в предвыборной гонке и занять таким образом высокую должность. Если ты хотел быть наверху социальной лестницы — ты должен был дружить в первую очередь с благородными. Только они способны вывести тебя в свет.

Поэтому Христос и приводит образ беззащитного ребенка. Если ты хочешь быть первым в Царстве Небесном, то любой твой поступок должен быть бескорыстен до такой степени, как если бы ты помогал человеку, который совершено ничего не может предложить тебе взамен. От помощи ему тебе не будет никакой выгоды, а может быть и появится какой-то ущерб.

Эти слова обращены к каждому из нас. Ведь не секрет, что для нас естественно искать дружбы и покровительства людей, которые обладают большей, чем мы властью и влиянием. Которые нам чем-то полезны. С другой стороны, мы стараемся избегать общения с теми, кто просит нашей помощи, нарушает наше спокойствие и привычный уклад жизни, и сам контакт с которыми может быть чреват потерями для нашей репутации. Господь предупреждает нас, что таким способом мы можем, вероятно, добиться успеха здесь, в этой жизни. Но если мы хотим быть ближе к Нему в Его Царстве, мы должны изменить свое отношение к людям. Ведь именно тогда, когда мы ради Христа благотворим кому-то незначительному, не ожидая получить что-то взамен, мы служим на самом деле Самому Богу.

Апостолы до самого креста не понимали подлинной сути миссии их Учителя. На протяжении всего пути к Иерусалиму они считали, что Спаситель идет туда, чтобы занять царский престол. И они, ближайшие ученики, станут Его самыми доверенными лицами. Но кто будет самым приближенным? Этот вопрос очень серьезно их беспокоит. Они спорят между собой, кто же будет самым главным. Интересно то, что Господь не упрекает их за это стремление. Ведь для человека оно в каком-то смысле естественно. Просто Он очень мудро предлагает им реализовать их желание быть первыми совсем иным путем. Он обращает их внимание на ребенка и говорит, что первым будет тот, кто сумеет послужить другим, а именно, примет это и подобное ему дитя во имя Бога. Что за странное служение? О чем идет речь?

Представьте, что кто-то из наших современников захотел сделать политическую карьеру. Занять высокий пост. Что ему необходимо сделать? Очевидно, заручиться разнообразной поддержкой. Как со стороны сильных мира сего, так и со стороны простых людей. И здесь действует важный закон: чем сильнее покровители и чем слабее и беззащитнее те, кому он будет оказывать благодеяние, — тем лучше для его предвыборной компании. А потому, когда человек оказывает милость, то есть служит больным, обездоленным, нищим и убогим, это еще не свидетельство его чистых помыслов. Им вполне может двигать корысть. В древнем обществе все было совсем не так. Два самых бесправных класса в древнем Израиле всегда были женщины и дети. Если уж человек стремился послужить им, он был явно бескорыстен. С этого дела милости невозможно было получить каких-либо преференций кроме проблемных затрат. Таким способом было просто невозможно набрать очки в предвыборной гонке и занять таким образом высокую должность. Если ты хотел быть наверху социальной лестницы — ты должен был дружить в первую очередь с благородными. Только они способны вывести тебя в свет.

Поэтому Христос и приводит образ беззащитного ребенка. Если ты хочешь быть первым в Царстве Небесном, то любой твой поступок должен быть бескорыстен до такой степени, как если бы ты помогал человеку, который совершено ничего не может предложить тебе взамен. От помощи ему тебе не будет никакой выгоды, а может быть и появится какой-то ущерб.

Эти слова обращены к каждому из нас. Ведь не секрет, что для нас естественно искать дружбы и покровительства людей, которые обладают большей, чем мы властью и влиянием. Которые нам чем-то полезны. С другой стороны, мы стараемся избегать общения с теми, кто просит нашей помощи, нарушает наше спокойствие и привычный уклад жизни, и сам контакт с которыми может быть чреват потерями для нашей репутации. Господь предупреждает нас, что таким способом мы можем, вероятно, добиться успеха здесь, в этой жизни. Но если мы хотим быть ближе к Нему в Его Царстве, мы должны изменить свое отношение к людям. Ведь именно тогда, когда мы ради Христа благотворим кому-то незначительному, не ожидая получить что-то взамен, мы служим на самом деле Самому Богу.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

This website uses cookies.