Евангелие от Луки, Глава 12, стихи 32-40. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 12, стихи 32-40

32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.

33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,

34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.

35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.

36 И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему.

37 Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.

38 И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.

39 Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой.

40 Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист

В наш век вопрос имущества и финансов волнует если не всех, то очень многих. И это довольно странно, вроде бы проблема голода в развитых странах решена, с одеждой и базовыми вещами тоже проблем никаких нет, но всем хочется для себя лично чего-то большего. Всем всегда всего мало. Такое стремление противоречит духу христианства, но тем не менее, оно поработило себе и тех, кто считает себя христианами. Любопытно, что если первое поколение христиан полагало, что отказ от личного имущества — это одна из существенных характеристик последователей Христа, то сегодня мы предпочитаем об этом не думать, а отказа от всего материального христианское общество требует только от монахов. Книга Деяний святых апостолов ничего не знает про монашество, но при этом она наполнена историями продажи имущества с последующей раздачей нуждающимся полученных с продажи средств. Конечно, такая категоричность довольно быстро сошла на нет. Дело тут не только в некотором лукавстве и маловерии, но еще и в том, что первые христиане жили ожиданием скорого Второго пришествия Христа. С течением времени напряженность этого ожидания утихала, сейчас же от нее остались лишь нечеткие следы. Но тем не менее, вне связи со Вторым пришествия Христа и окончанием существования привычного мира, вопрос соотношения заботы о земном и веры в Бога никуда не делся. Либо одно, либо другое. Невозможно ощущать и глубоко переживать свою связь с Богом, если человек всецело связан земным. Но вместе с этим христианин не имеет права не заботиться об имуществе и о тех, о ком человек должен заботиться в силу своего положения, к примеру, о детях или о престарелых родителях. Поэтому все это — вопрос приоритетов.

Именно как таковой его и трактует Церковь. Плохо не имущество само по себе, а привязанность к нему. Привязанность же может иметь самые разные проявления. К примеру, отсутствие чего-либо у меня, но пристальное внимание к чужому — по своей сути все та же вера в земное, а в не в Бога. И, как следствие, это пленение разума, которое препятствует богообщению.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!