Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 31-34

31 Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом,

32 ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его,

33 и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.

34 Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Для чего мы читаем Священное Писание и в частности Евангелие? Как это ни удивительно, многие не задаются этим вопросом. Если же мы и задаемся, чаще всего не понимаем или не хотим понять, что наши цели не совпадают с писавших. Нередко, когда на исповеди люди говорят о том, что они не читают Писания, пропускают или читают его редко, на вопрос о том, как именно они это делают, можно услышать такой ответ: «Я читаю его как часть молитвенного правила, сразу после утренних молитв, стоя перед иконами, по-славянски». Стремитесь ли вы понять прочитанное, вчитываетесь, размышляете… Обычно этот вопрос не стоит. Да и разве чтение правила — место для каких-то размышлений?

Иными словами, по разговору обычно выходит, что Евангелие читают из благочестия, а не из желания понять и впустить в сердце прочитанное. Слова Христовы звучат так величественно и старинно, но не становятся частью наших душевных переживаний, того о чём мы думаем в течение всего дня, они не становится содержанием нашего сердца. И это при всем при том, что сами по себе слова, могут быть вполне понятны. Почему же это происходит? Может быть, потому, что мы способны слышать и не слушать?

Сегодняшние чтение говорит о том, что подобные проблемы случались даже в среде учеников. Отозвав их в сторону, Христос говорит им, что они идут в Иерусалим где Он будет предан, унижен, оскорблен, избит и оплеван… В Иерусалим, в котором Он будет распят и погребен… И в котором Он воскреснет в третий день. Слова Евангелиста, которые мы читаем дальше, очень просты и даже скупы, но от этого не менее печальны, ведь они ничего не поняли из Его слов. Слова эти были для них сокровенны. Какое интересное уточнение! Они сокровенны не сами по себе, они сокровенны для них, то есть дело не в непонятности слов, не в их сокрытости… дело в них, дело в апостолах, в их неготовности понять.

Сегодня нам, знающим евангельскую историю, кажется, что не расслышать Его слов, было невозможно. Мы знаем о входе Господнем в Иерусалим, празднике, который, к сожалению, ассоциируется у нас больше с вербами, чем с самим Входом…, знаем о двенадцати страстных Евангелиях, знаем о выносе плащаницы, радуемся Его воскресению. Кажется, всё понятно… Кроме того, почему апостолы не расслышали Его слов, ведь Он говорил с ними лично и произносил вполне понятные слова… Но они были настолько заняты собой и своими мыслями, что не слышали Его. О чем они могли думать? За несколько стихов до этого они рассуждают о том, что богатому трудно войти в царствие небесное… и спрашивают Христа, что будет их наградой, ведь они оставили все и пошли за Ним… И, когда Он говорит о кресте и смерти, они никак не могут этого понять, потому что они пришли совсем за другими перспективами…

Все это заставляет нас задуматься о том, для чего мы сами обращаемся к Евангелию? Читаем ли мы его, чтобы исполнить правило благочестия и быть хорошими перед Богом, думаем ли о том, что мы получим за исполнение правила? Или хотим расслышать Его слово и поступить по Его воле? От того, как мы ответим на эти вопросы зависит и то, будет ли Писание для нас сокровенным или мы наконец сумеем расслышать его…

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!