Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 1-9. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 1-9

01 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;

02 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.

03 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;

04 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.

05 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?

06 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.

07 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.

08 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.

09 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Многие из нас помнят сюжет поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Павел Иванович Чичиков, человек который выдает себя за помещика, разъезжает по одной из российских губерний и скупает у землевладельцев «мертвые души» крестьян. Зачем? Перепись в Российской Империи проводилась раз в 10 лет. До новой переписи умершие крестьяне числились живыми. Купив за гроши бумаги на по факту умерших крепостных, а потом предъявив их в Опекунском совете, как за живых, можно было получить не малые деньги и землю в придачу. «Мертвые души» — это произведение о грандиозной афере. Его особенность в том, что здесь совсем нет положительных персонажей. Каждый из них в своем роде плут и мошенник. А Чичиков самый главный из них. Единственный положительный герой — это смех, которым будет смеяться читатель над пороками, воплощенными в образах помещиков.

Нечто подобное мы видим и в только что прозвучавшей притче. Она необычна тем, что все персонажи, которые принимают участие в описанных событиях, нечисты на руку. Управитель проматывает имение своего хозяина, за что тот и призывает его к ответственности. Он должен предоставить отчет. Слуга хитрый и для того, чтобы не остаться после того, как его выгонят на улице он списывает должникам хозяина часть долга. Они становятся ему обязаны. Должники также нечисты на руку. Они тянут с арендной платой, которая в Палестине нередко представляла собой натуральный продукт и, видимо, с радостью соглашаются на предложение управителя. Да и сам хозяин прекрасно вписывается в эту компанию. Дело в том, что деньги в рост давать было нельзя. Однако народ лукаво обходил этот закон: вместо денег использовали масло и пшеницу. Уменьшая суммы, управитель вычитает из долга тот процент, который начислил своим должникам хозяин-ростовщик. О настроениях хозяина говорит и то, что он похвалил сообразительного слугу. Так ему понравилась его махинация.

Согласитесь, ситуация прямо гоголевская. Зачем же Господь все это рассказывает нам? Очевидно не для того, чтобы мы буквально повторяли поступки приточных персонажей. Но в первую очередь для того, чтобы преподать нам важный урок. Мы должны заботиться о своей душе с таким же упорством, рвением и творческой изобретательностью, с какими неверный управитель, должники и сам хозяин пытались устроить свою земную жизнь. И основной способ здесь — это служение ближним теми силами души и тела, которыми хозяин нашей жизни, Бог, дал нам управлять на краткое время. Чтобы, когда мы подойдем к рубежу нашего земного существования, и эти силы иссякнут, обнищают, вечные обители приняли бы нас в свои объятья.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!