Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 4, стихи 25

25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.

Евангелие от Матфея, Глава 5, стихи 1-13

01 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

02 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

03 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

04 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

05 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

06 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

07 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

08 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

09 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Когда мы слышим о миротворцах, то почти неизбежно начинаем размышлять о различных путях компромисса, который необходимо достигнуть для того, чтобы воцарился мир. Это то, чем занимаются добрые дипломаты и политики. Если же попытаться применить путь компромиссов к истинам духовной жизни, то получается довольно странно: где же миротворчество тех, кто боролся с ересями в Церкви? Почему до сих пор православные восточные христиане не могут принять некоторые богословские воззрения западных христиан? Почему нет единства в христианском сообществе? Почему существует такое множество споров и неразрешённых конфликтов? Сторонние наблюдатели склонны видеть во всем этом банальную борьбу за власть. Но они ошибаются. Христова заповедь «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» не имеет никакого отношения к поиску компромиссов, многоступенчатым уступкам или же к какому-либо попустительству. Она совершенно о другом. Нет в ней речи и об активной деятельности. Мир здесь — не антоним к словам «война», «ссора» или «раздор». Евангельский мир твёрд и весом, он положителен, а не отрицателен, он не имеет отношения в том числе и к отсутствию забот. Христос Спаситель говорит апостолам, и через них и всем нам: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14:27), Он и посылает апостолов и каждого христианина нести весть о мире: «мир дому сему» (Лк. 10:5). Мир столь ощутим, что если в доме его не примут, он как бы отскочит назад. Апостольское преподание мира это властное провозглашение истины Божией, которая несопоставимо сильнее чего-либо другого. Возвещая мир, Церковь возвещает животворящую силу Божию в самой сердцевине неправды и греха. Миротворцем может стать лишь тот, кто, во Христе и в Церкви, покорится Господню слову. В этом и суть христианского миротворчества: оно не в устранении конфликта, а в провозглашении истины Божией вне зависимости ни от чего внешнего. К этому призывает нас Христос Спаситель.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!