* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 20, стихи 29-34

29 И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа.

30 И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!

31 Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!

32 Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня?

33 Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши.

34 Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В Древней Палестине нередко можно было встретить странствующих учителей. Мудрец шел по дороге в окружении многочисленных слушателей и прямо на ходу излагал истины о Боге и о том, чего же Господь ожидает от человека. Видимо, то же самое происходит и в отрывке, который мы только что услышали. Люди внимают Христу, Который даже на ходу продолжает благовествовать Евангелие. Кто-то погружен в размышления, кто-то пытается примерить еще непонятные слова к своей жизни, кто-то удивляется глубине мысли и ярким образам. И вот резким диссонансам в эту атмосферу сосредоточенности и внимания вторгаются назойливые крики: «помилуй нас, Сын Давидов».

Реакция предсказуема. Бываю часто в одном крупном монастыре и порой наблюдаю схожую картину. Высокие гости, начальство, чиновники, свита, охрана. Ответственные лица проводят дорогих гостей вдоль стен и храмов: посмотрите налево, посмотрите направо… идет благочестивая, размеренная беседа. И вдруг, эх, ну куда охрана смотрит… прорвались. Это здешние попрошайки, со своим вечным: с праздничком, подайте ради Христа. И всем от этих назойливых просьб, вдруг, становится как-то немножко неудобно. А еще больше неудобно местным. Ведь каждого из них они знают в лицо и наблюдают здесь уже по несколько лет. Точно так же, как и жители Иерихона, которые сопровождали Христа, и каждый день видели двух слепых и слышали их бесконечные просьбы по дороге в город и из города. А потому неудивительно, что горожане пытаются спрятать их, заставляют замолчать. Не до вас. Тут важные разговоры идут, а вы за свое. Да и Господь сразу не откликается. Но они не умолкают, а начинают вопить еще громче. Словно понимают, что никогда больше не будут иметь второго такого шанса. И оказывается, что Спасителю только этого и нужно. Именно за этот напор Он останавливается и исцеляет их.

Все это важный урок, который касается нашего отношения к ближним. Как бы это ни банально прозвучало, но Бог Он общий. Он для всех. И для респектабельных, и для убогих. Для Него нет тех, кто мозолит Ему глаза. А потому вопить к Нему с назойливой настойчивостью имеет право каждый. И мы не имеем право становиться помехой на пути этой молитвы. Ведь если человек не сможет обратиться к Нему, к кому еще можно?

Наконец, здесь мы можем почерпнуть нечто важное и для себя самих. Не всегда Господь откликается на нашу первую, вторую и даже третью просьбу. Порой Он делает это специально. Словно наблюдает, как мы поведем себя дальше. Ведь если человек замолчал под давлением окружающих или обстоятельств, и перестал вопить к Богу, значит не так ему и нужно то, о чем он просит. А потому, не будем унывать и прекращать свои молитвы. Проявим настойчивость. Каждый раз будем просить Его так, будто это наш последний шанс получить просимое. Только в этом случае, мы получим то, что нам полезно и чего мы так желаем.