Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Призвание Симона и Андрея. Мозаика церкви Аполлинария Нового. Равенна. VI век.

Призвание Симона и Андрея. Мозаика церкви Аполлинария Нового. Равенна. VI век.

Мк., 3 зач., I, 16-22.

16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.
17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.
18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним.
19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети;
20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.
21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил.
22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.

Галилейское озеро, где произошли описываемые события, являлось для простых людей основным источником пропитания. Иудейский историк Иосиф Флавий, который некоторое время был губернатором Галилеи, отмечал, что временами на его поверхности можно было насчитать до трехсот пятидесяти рыбачьих лодок. Некоторые из них принадлежали будущим ученикам Спасителя. Рыбный промысел являлся их основным занятием. Это была тяжелая работа, но она обеспечивала стабильный доход и давала уверенность в завтрашнем дне. Как же так получилось, что они по одному слову Христа, тотчас, то есть резко, сразу, внезапно оставляют свое дело, своих родных и уходят в неизвестность, в гарантированную нестабильность? Это все равно, что бросить работу с хорошей зарплатой, квартиру, машину, дачу в Московском регионе и уехать в глухую сибирскую деревню. Согласитесь, для этого необходим какой-то мощный внутренний импульс.

Все дело в том, что это была не первая встреча апостолов со Христом. Повествования других Евангелий показывают, что это кульминация тех отношений, которые складывались на протяжении какого-то времени до этого момента. Будущие апостолы слушали проповеди Спасителя, видели Его манеру общаться с людьми, возможно, стали свидетелями каких-то чудес, размышляли над Его словами, сопоставляли со своим представлением, каким должен быть Мессия, наконец, прислушивались к самим себе, как откликалось на все увиденное и услышанное их сердце. Одним словом, они вели напряженную внутреннюю работу. Господь обращается к ним именно в тот момент, когда решение уже созрело. Хотя, возможно, что сами апостолы еще до конца его и не осознавали. Однако слова Христа стали для них последней каплей. Все вдруг встало на свои места. И они с легкостью сделали этот шаг.

Это прекрасная иллюстрация того, как Господь действует в судьбе человека. Он никогда не вторгается в нашу жизнь внезапно. Он приходит тогда, когда мы сами создали какие-то предпосылки для этого визита. Он призывает тех, кто задает вопросы, размышляет, ищет, то есть живет не только внешней суетой, но пытается всеми возможными способами вести внутреннюю жизнь, скрытую от посторонних глаз, но очевидную для Бога. Он обращается к тем, кто предчувствует, что есть нечто большее, чем тот мир, который нас окружает. И пусть пока такой человек не смотрит в сторону Христовой Церкви и не осознает, где именно находится то, к чему его тянет. Однажды, в свое время, когда душа созреет, Господь явится ему лично и позовет за Собой. Именно в этот момент все станет на свои места. Человек с удивлением для себя узнает в Нем Того, Кого предчувствовал и искал всю свою жизнь.

Призвание Симона и Андрея. Мозаика церкви Аполлинария Нового. Равенна. VI век.

Мк., 3 зач., I, 16-22.

16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.
17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.
18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним.
19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети;
20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.
21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил.
22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.

Галилейское озеро, где произошли описываемые события, являлось для простых людей основным источником пропитания. Иудейский историк Иосиф Флавий, который некоторое время был губернатором Галилеи, отмечал, что временами на его поверхности можно было насчитать до трехсот пятидесяти рыбачьих лодок. Некоторые из них принадлежали будущим ученикам Спасителя. Рыбный промысел являлся их основным занятием. Это была тяжелая работа, но она обеспечивала стабильный доход и давала уверенность в завтрашнем дне. Как же так получилось, что они по одному слову Христа, тотчас, то есть резко, сразу, внезапно оставляют свое дело, своих родных и уходят в неизвестность, в гарантированную нестабильность? Это все равно, что бросить работу с хорошей зарплатой, квартиру, машину, дачу в Московском регионе и уехать в глухую сибирскую деревню. Согласитесь, для этого необходим какой-то мощный внутренний импульс.

Все дело в том, что это была не первая встреча апостолов со Христом. Повествования других Евангелий показывают, что это кульминация тех отношений, которые складывались на протяжении какого-то времени до этого момента. Будущие апостолы слушали проповеди Спасителя, видели Его манеру общаться с людьми, возможно, стали свидетелями каких-то чудес, размышляли над Его словами, сопоставляли со своим представлением, каким должен быть Мессия, наконец, прислушивались к самим себе, как откликалось на все увиденное и услышанное их сердце. Одним словом, они вели напряженную внутреннюю работу. Господь обращается к ним именно в тот момент, когда решение уже созрело. Хотя, возможно, что сами апостолы еще до конца его и не осознавали. Однако слова Христа стали для них последней каплей. Все вдруг встало на свои места. И они с легкостью сделали этот шаг.

Это прекрасная иллюстрация того, как Господь действует в судьбе человека. Он никогда не вторгается в нашу жизнь внезапно. Он приходит тогда, когда мы сами создали какие-то предпосылки для этого визита. Он призывает тех, кто задает вопросы, размышляет, ищет, то есть живет не только внешней суетой, но пытается всеми возможными способами вести внутреннюю жизнь, скрытую от посторонних глаз, но очевидную для Бога. Он обращается к тем, кто предчувствует, что есть нечто большее, чем тот мир, который нас окружает. И пусть пока такой человек не смотрит в сторону Христовой Церкви и не осознает, где именно находится то, к чему его тянет. Однажды, в свое время, когда душа созреет, Господь явится ему лично и позовет за Собой. Именно в этот момент все станет на свои места. Человек с удивлением для себя узнает в Нем Того, Кого предчувствовал и искал всю свою жизнь.

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

Как бороться со злобой этого мира? И что делать, если нас окружают люди, которые хотят нам навредить?…

25.04.2024

Здравствуйте, дорогие радио слушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. «У каждого своя правда». Сегодня этому…

25.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. С точки зрения Священного Писания высшее благо человека состоит в хранении чистой совести,…

24.04.2024

This website uses cookies.